Наверх
Репортажи

Чем хуже - тем лучше

Часть группового репортажа "Один день с пришельцами"
25.10.2016
Кого нефиг доводить
«В одном из кафе в Междуреченске был ранен посетитель. На инвалидной коляске к нему подъехал мужчина и предложил побороться на руках. Потерпевший отказался, но инициатор состязания стал настаивать, в результате чего произошел словесный конфликт. Инвалид-колясочник достал нож и нанес потерпевшему, мужчине тридцати девяти лет, один удар ножом в грудь, после чего покинул заведение» — заметка в газете
Испытание
— Слышал, Леха опять сел? — говорит колясочник Сергей. Они с приятелями тренируются в спортзале. — Пишут, он в баре ножом убил, потому что с ним отказались силой мериться. А сам Леха говорит, что потерпевший предложил ему минет сделать. Ну он и сделал!
Сергей поворачивается ко мне.
— Несколько лет назад он уже сидел, — говорит. — Был какой-то скандал, и он за обидчиком на руках на пятый этаж поднялся. И его завалил. Так человека довели! А не фиг нас доводить, мы и сами могем!
— Помню, в начале пути своего, когда уже сломался, гуляли у соседа, — говорит колясочник Валера. — Один подошел ко мне, ни с того ни с сего, и пощечину дал. А я уже был поддатый. Он на кухню, а я за ним. Только он присел, я за волосы его взял и как дал. Он упал. А меня смех разобрал, и все давай меня успокаивать. Что успокаивать? Как это так, подойти и пощечину влепить?! А тот потом очнулся и говорит: «Валер, я где-то вычитал, что если я тебе тресь дам, ты встанешь и за мной побежишь. Решил испытать». Я говорю: «И как, испытал?» Ребята, дайте ей коляску, пусть попробует, какого это!
Мне предлагают не просто сесть в коляску. А представить, что ноги не работают, и опираясь только на руки перетащить свое тело с дивана на нее.
— Ай!!!
Это кричу я. Коляска отъезжает, а я чуть не падаю. Все в зале очень громко смеются.
Враскорячку продолжаю процесс. Пересаживаюсь. Чувствую себя дурой.
Чем хуже — тем лучше
Маленькая кухня Валерия в малогабаритной квартире. Он в коляске двадцать семь лет, больше половины жизни.
— Доставай тарелку, — говорит.
Но тарелка на полке, высоко, как на обычной кухне, если не можешь встать с коляски, ее не достать.
— А как вы ее достаете?
— У меня крючок, я им подцепляю и потом ловлю.
— Может разбиться.
— Так и бьется.
— Почему бы не переделать все так, чтобы было удобно? Полки, например, опустить вниз.
— А зачем? Надо переступить через себя, и в этом будет свобода. У меня и дети так считают. Едем мы с сыном в два часа ночи, я стал перекатываться через бордюр и с коляски вылетаю. Недалеко молодчики стоят, вроде мне помогать. А сын стоит, руки в боки. И говорит молодчикам: «Не надо! Он сам-сам-сам». Меня это так прикололо. Насколько правильно мой ребенок подошел к вопросу. Он знает, что человек сделает сам, он не видит во мне беспомощного человека. А у меня закон жизни всегда был: чем хуже — тем лучше.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...