Наверх
Заметки

На Урале планируют снести единственный буддистский монастырь

17.03.2022
Открываю сегодня утром электронную почту, а там письмо из монастыря Шедрублинг, в котором написано: «Срочные новости. Сносят буддийский храм Шедрублинг».

Вчера вечером буддисты монастыря получили документ, в котором говорится, что посещение с 17.03.2022 года храмового комплекса Шедрублинг прекращается. Евраз кгок начинает снос сооружений. Само письмо, которое получили буддисты монастыря: 
Буддисты монастыря говорят «Это прямое нарушение соглашения! Сегодня нами подано исковое заявление в Качканарский городской суд».

Тяжбы Евраза с буддистами идут давно – лет восемь, не меньше.

ЕВРАЗ - одна из крупнейших вертикально-интегрированных металлургических и горнодобывающих компаний мира, которому принадлежит Качканарский ГОК «Ванадий». Эта организация требует снести «самовольно возведенные постройки» с земли находящейся в разработке месторождения железной руды.

Сегодня утром читала письмо из монастыря и явно видела перед глазами картину из фильма «Аватар». Там была такая сцена, когда руководитель компании, которая обосновывалась на планете Пандора, говорил, что деревня аборигенов аматикай стоит на самом крупном месторождении анаптаниума (серый камушек, который по сюжету фильма стоит огромную кучу денег).

- Они сидят на моих бабках! – разводя руками восклицал руководитель.

Как по мне, ситуация буддистского монастыря и Евраза - очень похожа.

Читаю комментарии. Люди пишут, что «Евраз делает всё под шумок». Пока страна гремит войной, можно проворачивать свои делишки – всё равно сейчас всем не до этого.

Жалко ли мне если не станет монастыря? Конечно, жалко. Я определенно не хочу этого. Во-первых, это единственный на Урале буддийский монастырь. Лама Докшит основал его в 1995 году. Говорил, что полностью монастырь будет достроен к 2295 году. Всё шло по плану. Но Евразу надо стало капать яму шире, а на «шире» - стоит монастырь.

Во-вторых, жалко природу, которая исчезнет сразу же, как не станет монастыря. Знаете, я рада, что на горе Качканар появился этот храм, потому что иначе никогда бы не увидела всю эту удивительную красоту природы. Все эти останцы. Мне посчастливилось побывать в этом месте два раза: в 2016 и 2019 году. И на фото несколько фотографий с тех поездок.

В-третьих, всегда ценила возможность приезжать в монастырь, общаться с послушниками монастыря и теми, кто туда приезжал пожить. У всех этих людей интересные судьбы, с ними интересно поднимать такие темы, какие никогда не поднимешь в своей повседневности, но от этого они не стают менее важными.

Лама - человек с которым можно было поговорить на любую тему. В любой теме он чувствует себя, как рыба в воде. И это темы касающиеся не только религии и духовности, но и политики, экологии, экономики, геополитики… он разбирается во всем. Во всем! Это удивительно. Перечитывала сегодня статьи, которые написала после поездки в 2016 году и несколько цитат захотелось опубликовать здесь:

А.Ч.: Страна у нас большая и богатая – это понятно, но людям-то от этого «ни тепло, ни холодно» – люди в большинстве живут не очень хорошо, а на сырье «наваривается» кто-то другой.

Лама: Это просто политика неправильная. Не надо продавать сырье! Зачем нам продавать сырье, а потом покупать дешевые товары втридорога? Надо так: Хотите покупать наше дорогое сырье? Хотим! А мы не продадим! Продавать только готовые изделия – всё! Мы всегда жили хорошо. Отношение просто у людей поменялось. Если раньше русские считали, что они хозяева своей страны, то потом появилось какое-то дебильное утверждение, что вот был бы хороший хозяин, мы бы жили лучше. Хочешь быть хозяином – будь. Что тебе ещё надо? Если мир не становится лучше от того, что делают другие, попробуй сделать что-то сам, чтобы он стал лучше.

В разгар об ухудшившейся экологической обстановке в стране я сказала: - Просто ушли бы все в деревню жить. Должен же снова такой исторический этап настать. Населению необходимо распределиться по территории. Мегаполисы же «разрываются». В России огромные территории, деревни с лица земли стираются. У нас из города молодежь уезжает – работы нет. Получается, чтобы молодежи выжить им приходится в другие города уезжать. Сельское хозяйство не развивается.

Лама: Проблема в другом – проблема в слове «выжить». Тот, кто пытается выжить, он однозначно выживет, но жить будет исключительно плохо, потому что у него вся проблема только на выживание нацелена. А вы просто живите. Для чего нужно жить? Для того чтобы дышать, видеть, слышать, разговаривать. Я ведь как-то живу.

В конце интервью я написала тогда такие слова: «Пообщавшись с ламой и переосмысливая уже дома всё, что он сказал, я поняла, что у нас, т.е. большинства россиян, совсем другие «взаимоотношения» с ответственностью. Мы привыкли всё чаще перекладывать ответственность на кого-то. В наших проблемах виноваты местные и региональные чиновники, правительство, госдума, начальник на работе – виноваты все, кроме нас. Но если бы в массе мы взяли ответственность за свою жизнь на себя – многое бы изменилось. Пусть эта система несовершенна, но в этой несовершенной системе, полной безумств, несправедливости и ещё много чего мы должны делать как можно больше здравых вещей: создавать крепкие семьи, воспитывать и рожать детей, быть достойными верных друзей, самоотверженно делать любимое дело. Не опускать рук. Т.е. независимо от того, что происходит в нашей стране и мире, мы должны делать как можно больше правильных, честных, позитивных дел. Потому что поступки людей: настоящие, искренние, честные – настоящее чудо. А сотрясать воздух о том, насколько происходящее вокруг несправедливо, по меньшей мере, бессмысленно. Хотя, владеть знаниями о том, что происходит сегодня в стране и мире необходимо, но, тем не менее, нужно попробовать что-то изменить, что-то сделать от себя. Взять ответственность за свою жизнь - очень здравая мысль от ламы Докшит».

Лама Докшит

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...