Наверх
Заметки

Немного раскачал Арктику

Экспедиция с самым северным диджей-сетом
27.09.2021
Студент кафедры океанологии МГУ Ваня Макаров взял с собой диджей-пульт на землю Франца-Иосифа, и теперь имеет все шансы оказаться в Книге рекордов Гиннеса с самым северным музыкальным сетом. Он отыграл его на острове Хейза в конце июня, во время участия в исследовательской экспедиции по Северному ледовитому океану.
«Последний вопрос, который меня интересовал – Книга рекордов Гиннеса,» – говорит Ваня – «но когда я попал на корабль и было знакомство, то понял, все большая часть команды – маститые важные ученые, и они вряд ли поддержат мои диджейские задумки просто так, поэтому сказал про Книгу рекордов – это уже звучало солидно». А убедить команду в серьёзности такого диджей-сета было необходимо: в подобных экспедициях корабль не может дойти прям до берега, команде приходится летать на остров на вертолёте, и каждый раз происходит выбор, кем заполнить места воздушного судна, а кто останется на корабле. Так как остров Хейза – самая северная точка экспедиции – является местом сухопутным, Ване, как океанологу, делать там было нечего. Но «самый северный диджей сет» организаторов заинтересовал, и они помогли ему всё устроить – появилась даже съемочная команда.
Все дни экспедиции у Вани поделены пополам: в одну часть из них, когда корабль причаливал к океанологическим станциям, были 12-часовые смены, потом перекус, сон – и опять 12 часов работы. Его исследования были направлены на изучение явления конвенции – это когда водные массы циркулируют не по горизонтали, а по вертикали. Это происходит из-за разной плотности воды, которая может быть вызвана таянием льдов, различными солёностными уплотнениями, осенне-весенними прогревами или охлаждениями – и так далее. Такие конвективные перемешивания влияют на формирование водных масс, помогают слоям на глубине не застаиваться, обновляться, и позволяет кислороду с поверхности достигать глубин.
В остальные дни – когда корабль либо находился в пути до следующей точки, либо оказывался на станциях, где были заняты геологи, почвоведы, картографы, но не океанологи, Ваня в основном проводил время за компьютером вместе с программой для написания музыки Ableton.
 
«У меня, как и у многих, на самом деле, диджеев, жуткий комплекс «недомузыканта». Мне всё время кажется, что я недостаточно хорош, чтобы делать свою музыку, и я всегда это увлечение, мечту задвигал на второй план, и жертвовал в угоду чему-либо. Так я попал на географический факультет».  - но о своём решении Ваня не жалеет. -«Обожаю наш факультет.

Эти решения только пошли мне на плюс, я познакомился со многими правильными людьми, и их поддержка только приблизила меня к осуществлению желаний связать будущее с музыкой. Если бы я не был на геофаке – я бы не попал остров Хейса и не отыграл там свой диджей-сет. Да простят меня коллеги океанологи, я не очень большое удовольствие получаю от этого всего занятия. Да, у тебя бывают крутые экспедиции, когда ты заряжаешься, получаешь кучу эмоцией, попадаешь в красивые места, но потом все равно приезжаешь в Москву, сидишь в лаборатории и пялишь в компьютер, программируешь, обрабатываешь пробы, и как по мне, это достаточно тоскливое занятие. Поэтому эта экспедиция стала как некий завершающий аккорд моей океанологической деятельности».

А к выбору «аккорда» Ваня подошел серьёзно – селекция его северного диджей сета состояла преимущественно из экспериментальной электроники и IDM – «интеллектуальной танцевальной музыки: «Заранее заготовив эмбиент-треки, расчитанные именно на погружение, сочетающиеся с контекстом Земли Франца-Иосифа, в моменте уже игры сета, увидел, что людям вокруг нравится – и добавил побольше ритма, но тоже, так сказать, не глупого. Немного раскачал Арктику, получается».

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...