Наверх
Аналитика

Нынешнее положение во фракции силовиков

21.05.2021
Владислав Сурков был злым гением во фракции силовиков, но его персона генерировала определенный баланс в Кремле, не давая усиливаться православной клике на политическом ландшафте. После его отставки произошла серьезная трансформация идеологического облика России. Сегодня под влиянием радикальной части православной клики во главе с духовником Путина Тихоном принимаются крайне правые политические решения, поддерживаемые консервативно настроенными армейцами из окружения министра обороны Шойгу. Да необходимо признать, что в России идет попытка возрождения так называемого византийского духа, когда народу навязывают принцип соборности, а исламский мир участвует в национальном строительстве. Такая политика, как учит мировая история, приводит только к падениям константинополей и варваризации цивилизованных романов. Это уже происходит в российских регионах, когда центр снимает с себя ответственность за деструктивные процессы в национальных автономиях и окраинах.

Естественно, что такие плохие вещи порождают реакцию. Умеренными борцами с засильем православной клики и ультраправыми являются российские демократы, но они задавлены и разобщены. Остались только неомарксисты и леваки, которые уже набрали серьезную силу в регионах, где русские составляют большинство населения. Против них идет вялая борьба, так как фракция силовиков видит в их идеологии противоядие. Многим в Кремле кажется, что смогли бы повторить китайское чудо в России, если вернуть жесткую однопартийную систему вместе с беспощадным контролем национальных автономий. Такие мысли имеют каплю здравомыслия. Но В. Путин выступает против этого. Он всё ещё продолжает пытаться сохранить зыбкий баланс сил на политическом ландшафте России через усиление позиций ФСБ и ФСО во всех сферах жизни государства и общества. Ему нужна не просто лояльность, он бессознательно повторяет поведенческие шаблоны древнеримских цезарей (прим. В. Путин увлекается историей Античного мира), которые доверяли только личной гвардии и своим старым соратникам из службы. Такая картина “правильного” политического устройства государства присутствует во всех его словах и действиях. Для него быть лидером – быть арбитром. Не вмешиваться без особой на то надобности, что и порождает раскол во фракции силовиков. В. Путин, осознавая это, пытается покрепче усилить позиции ФСО – верную гвардию. Но всё в мягкой степени, чтобы не сильно изменять политический ландшафт России.

После Крымской весны и кровавых столкновений с украинской армией позиция силовиков ослаблена, что и привело к отставке Суркова. В. Путин перестал им слепо доверять, но у них есть доступ к безграничным финансовым ресурсам и лояльные сторонники в регионах. Кроме того, внутри православной клики происходит серьезный конфликт между Патриархом Кириллом и духовником Тихоном за лидерство в партии. Понимая это, нельзя считать, что православная клика и ультраправые военные способны будут выступить завтра серьезной силой. Они плохо организованы и не имеют достаточно ресурсов для долговременной борьбы за власть.

Нет страха, что завтра фракция силовиков превратится в подобие иранских Стражей Исламской революции. У этих людей крайне здравый и рациональный тип мышления. Они будут продолжать тайно манипулировать, сливать компроматы на своих противников, создавать и поддерживать политические и гражданские движения, играть серьезную роль на политическом ландшафте России. Да сейчас фракция силовиков понимает, что стране остро необходима модернизация и частичная демократизация, без тотального засилья православной клики и контуженных армейцев из окружения Шойгу. Только силовики способны реально добиться мира с Украиной и Западом. И такое понимание сути нынешнего положения вещей придает уверенности, что внутренняя борьба российских элит и кремлевских башен будет жесткой и кровавой до конца этого десятилетия.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...