Наверх
Герои

Начало для Даши

История молодой женщины Татьяны Усольцевой и её двух приёмных дочек
23.08.2018
Маленькие дети не знают границы времени. «Давно» – это то, чего они практически не помнят. «Сейчас» – то, что происходит в данную минуту.  А «завтра» такое волнующее и радостное.
– Мы с тобой увидимся завтра? – весело спрашивает меня маленькая Даша. Во время нашего знакомства она искренне удивлялась, по какому поводу я принесла ей подарочек. А я поразилась тому, что маленькой девочке щедро хотелось поделиться сладостями как с мамой, так и со мной. Мама Даши Гринёвой – внешне хрупкая, но с сильным характером, обаятельная и улыбчивая Татьяна УСОЛЬЦЕВА, которой пришлось бороться за свою вторую дочь-инвалида. 
Девочка мелькала в интернете
Впервые Татьяна увидела Дашу в видеоролике по интернету: говорили, что «она ищет
приёмных родителей». Девочке было всего четыре года, передвигалась на ходунках. Она с рождения страдает тяжёлым заболеванием – грыжей спинного мозга. Поэтому Даше тяжело даётся каждый шаг. Тогда Татьяна посмотрела видео и… забыла о нём. Через
несколько дней в новостной ленте снова промелькнул ролик с этой девочкой. Что-то зацепило в ребёнке, и Татьяна сохранила видео. А потом стала просматривать по несколько раз в день. Замечала, что засыпает и просыпается с мыслью об этой девочке. 
Дашенька и кролик

Удалось выяснить, что ребёнок находится в Челябинской области, в детдоме городка Куса.
Но чтобы попасть к сиротам, необходимо собрать немало документов: медицинские справки, справку об отсутствии судимости, акт обследования жилья, справку о прохождении школы приёмных родителей, характеристику. Только затем дают направление на знакомство с ребёнком. Не все справки были на руках у Татьяны, но велико желание встретиться с понравившейся девочкой. 
В местной опеке будущей маме сказали, что ребёнок не ходит, имеет умственную отсталость. Но Татьяна сама хотела убедиться в этом, встретившись в Дашей лично. Она стала искать способы, как попасть в детдом, даже не подозревая, что в Кусе он может быть не один. В конце февраля Татьяна зашла на сайт детдома, стала просматривать информацию о сотрудниках, на страничке заместителя директора увидела объявление: «3 марта в нашем детдоме будет День открытых дверей. Все желающие могут приехать и пообщаться с детьми, посмотреть, как устроен наш быт, пригласить понравившихся детей в гости». 
Смотрели на детей - становилось страшно
Татьяна с 11-летней дочерью Ксюшей 3 марта отправились в детдом, но выяснилось, что Даша живет в другом, специальном, учреждении для инвалидов. Чтобы попасть туда, необходимо разрешение от местной опеки. В тот день практически все сотрудники были на празднике другого детдома. Оставшаяся в учреждении молоденькая сотрудница с лёгкостью дала направление на знакомство с ребёнком. На следующий день Татьяне звонила разъярённая начальница опеки и возмущалась, как посторонний человек смог
пройти в специализированный детдом.
За малышкой Татьяна и Ксюша вернулись уже с направлением от опеки. Их сразу предупредили, что Даша очень сложный ребёнок: к ней приезжало много потенциальных родителей, но после знакомства писали отказы. И так на протяжении нескольких лет.
Был обед. Ждали. А потом увидели, как одна за одной проезжают инвалидные коляски с детьми, у которых конечности деформированы или вовсе отсутствуют, лица, искривленные гримасой. Ксюша вцепилась в мамину руку, а Татьяне впервые стало страшно. 
– Наконец, нас пригласили в кабинет, я тысячный раз отвечаю на вопрос, зачем мне,
молодой, всё это надо. Жду, когда же состоится встреча с Дашей. Я боялась, а вдруг что-то
пойдёт не так, и мне придётся отказаться от ребёнка, – вспоминает Татьяна. – Социальный педагог позвонила воспитательнице, чтобы готовила Дашу к встрече. Но та неправильно поняла. Сидим. Резко открывается дверь, заходят воспитательница с Дашей. Социальный педагог тут же закричала на коллегу: «Почему вы привели девочку? Я сказала, что её нужно готовить к встрече. Документы ещё не подписаны». 
Ксюша смотрит на меня и шепчет:
«Мама, она такая красивая!» Мы переглянулись и
поняли, что Даша нам очень нравится. 
Документы подписаны, и вот Татьяну и Ксюшу повели теперь уже «знакомиться» с Дашей. В маленьком кабинете с небольшим диваном состоялась долгожданная встреча. Вдоль стены вытянулась делегация специалистов: врач, дефектолог, психолог, соцработник, воспитатель. Даша от волнения и страха дрожала, боясь взглянуть на взрослых. Татьяна тоже не знала, что делать. А ведь надо было заговорить с девочкой, понравиться ей.
И тут ситуацию спасла Ксюша. Из принесённых пакетов с игрушками она потихонечку стала доставать кукол, мягких зверушек – Даша заинтересовалась, разговорилась с новыми гостьями. Постепенно сотрудники уходили, периодически возвращаясь с вопросами: «Как вам? Ещё не передумали? Не появилась мысль, что зря приехали?» А они, как три подружки, играли в куклы, рисовали, гуляли, взявшись за руки, по коридору. И так незаметно провели вместе пять часов. 
Счастливая Татьяна со своими дочками
Когда спустя месяцы семья вспоминает свою первую встречу, Дашенька говорит: «Ко
мне много тётенек приезжали. Но они мне не нравились. А вы мне сразу понравились, и я захотела поехать к вам домой». 
Борьба за дочку
– В тот день директор детдома сказал, что детей так быстро в семьи не отдают. Мы должны общаться продолжительное время, чтобы Даша привыкала. Договорились, что
я каждый день буду звонить, забирать её на выходные, на каникулы, – рассказывает Татьяна. – За лето я планировала оформить приёмную семью, чтобы девочка осталась у меня навсегда. А директор потребовал, чтобы я на неделю вернула Дашу обратно, якобы с
ней должен поработать психолог и решить, нужна ли вообще девочке семья или лучше оставить её в детдоме.

В каменской опеке сказали, что можно оформить гостевую семью, а на приёмную у Татьяны, увы, нет шансов. Но молодая мать была настроена на победу в борьбе за ребёнка.
 В опеке попросили различные дополнительные документы, в том числе заключение психолога «о степени готовности быть приёмной матерью для ребёнка-инвалида». Странная формулировка. 
Татьяна объехала все дома и центры, где работают с приёмными родителями, но ей везде говорили, что она первый человек, кто просит такое заключение. Потому что и в случае со здоровыми детьми, и с инвалидами необходимо только заключение о готовности быть приёмными родителями. Поставили жёсткое условие: или заключение на руках, или отказ в опекунстве. В итоге Татьяна отыскала психолога, который выдал такое заключение, аж в Екатеринбурге. После проверки жилищных условий каменская опека дала заключение о согласии. Но челябинская тянула с решением. Медлил и директор детдома. 
Наконец, 28 августа 2017
года вышел приказ о назначении Татьяны
Усольцевой опекуном Дарьи Гринёвой. 
Злой добрый мир
За свои семь лет девочка практически не видела мир. Воспитатели выводили подопечных на прогулку возле детдома дважды в месяц. Дети могли любоваться только соснами и близлежащими избами. 
Даша учится любить мир
Детский дом был той клеткой, из которой хотелось вырваться и которую так страшно покидать. Окружающий мир маленькой Даше казался враждебным. Мчащиеся машины, шум большого города, спешащие люди. Всё это девочка видела только на картинках…
Во дворе было много голубей, Даша прижалась к маме, испугавшись, что злобные птицы могут заклевать. Это потом она поняла, как их здорово кормить.
Когда зашли домой, нового члена семьи встретила домашняя кошка. Подозрительная, злая, вот-вот загрызёт, казалось Даше. От страха девочка проплакала весь вечер, а  ночью плохо спала, боясь зверя. Кошку пришлось до поры спрятать в другой комнате. Со временем она оказалась мягкой и ласковой, хотелось её погладить и взять на руки. Сейчас у девочки с кошкой большая любовь.
Дашенька и понятия не имела о ванне. Как младенец, открывающий радость купания, плескалась в мыльной пене с плавающими игрушками. А потом товарищам из детдома рассказывала, что у неё «дома есть бассейн».
Она не просит игрушек, подарков. Ей просто нравится бывать в магазине и разглядывать, как расставлены товары. Она удивляется, когда ей дарят подарки просто так. А если это лакомство, обязательно поделится с мамой и сестрёнкой Ксюшей.
Первое время Даша часто кричала во сне, постоянно посасывала пальчики и раскачивалась. Играть с куклами не умела. Забиралась с ними в детскую палатку и кричала «страшным» голосом: «Ты наказана! Ты самая плохая девочка! С тобой никто не будет дружить!» И так каждый день. 
Татьяна не останавливала
ребёнка, понимая, что именно в эти минуты выплёскиваются все скопившиеся негативные эмоции
Сейчас Даша знает, что кукол нужно наряжать, укладывать спать, катать в колясочке, любить. 
Даша гуляет во вдворе
Мама двух приёмных девочек
– Татьяна, задам вопрос в тысячу первый раз: зачем вам, молодой девушке,
сложности с чужими детьми?

– Я с 12 лет являюсь волонтёром в помощи приёмным семьям. Несколько лет собирала
по городу деньги на лечение детей-инвалидов, общалась с их семьями, часто оставалась
по выходным с такими детьми. Я почему-то думала, что с Дашей будет гораздо сложнее.
Но у нас трудности только с передвижением, а в целом она умная, способная девочка. Не-
вероятно ласковая. Со старшей было гораздо сложнее (Ксюша приемная дочь Татьяны –
авт.). Адаптация у Ксюши длилась около года. Она устраивала истерики, каждый
вечер собиралась вернуться в детский дом, выкидывала вещи, была очень колючей.
Со временем оттаяла, и сейчас Ксюша ласковая, заботливая девочка.
– Бывает сложно с дочками?
– У меня есть хорошая знакомая, которой тоже 23 года, у нее шесть приёмных детей.
В моменты, когда я на пределе, звоню ей. Поговорим – и мне становится легче. Так
что у меня всегда есть психологическая поддержка.
– Что бы вы посоветовали родителям, у которых есть дети-инвалиды?
– Нужно принять детей со всеми их особенностями и научиться их любить.
Дочки Даша и Ксюша
С мечтой о кролике
За этот год проживания в семье девочка подросла, глазки заблестели, на щеках появился румянец, ей всё время хочется что-то кому-то рассказывать. Она так и тянется к людям и везде находит новых друзей.

– У нас все занятия на неделе расписаны по часам. Ксюша ходит в театральную студию и занимается вокалом, танцами. Даша – на рисование и вокал, – восторженно рассказывает о своих дочерях Татьяна. – С трудом записались на вокал. Все боялись принимать ребёнка с такими особенностями. Сейчас она ходит на подготовку к школе с другими детьми, она даже преуспевает, её хвалят. Я очень хочу, чтобы Даша самостоятельно могла ходить. Реабилитация поможет, но нужен не один курс. Даша – очень целеустремлённый ребёнок. Если что-то не получается с первого раза, она пробует это снова и снова, пока не доведёт начатое до конца. Дашина уверенность и мне придаёт много сил. 
Маленькая Дашенька напоследок поведала мне, что мечтает о настоящем кролике, а потом села на свой трёхколёсный велосипед, помахала на прощание рукой и сказала своё
волшебное «До завтра!» А мне хочется верить, что Дашино завтра будет ещё светлее,
добрее и лучше, чем сегодня. 

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...


  • @mari-antonova
    5 years ago

    Диана, доброго дня! Меня зовут Мария, я редактор конкурса "Я - созидатель". Пожалуйста, свяжитесь со мной (https://vk.com/kniazna_mary), есть пара вопросов перед публикацией вашего текста. Спасибо!