Наверх
Заметки

Благословение ... на подвиг

Женщина – воин из Нижегородской глубинки, рискуя собственной жизнью, возит гуманитарные грузы в Донецкую и Луганскую народные республики.
14.03.2019
Зинаида Николаевна Гловацкая
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Женщина, шатаясь и падая, добралась до калитки и буквально повисла на ней. Ее увидела ополченец Людмила, которая шла рядом. Подбежала к изнеможенному человеку.
- Вышла на улицу умирать, - услышала в ответ, - очень давно ничего не ела. Умереть ей не дали – накормили, оставили немного хлеба. Обнадежили: скоро из России приедет Зинаида, привезет продуктов.
Приезды в Донбасс Зинаиды из России для многих стали спасительными. В деревнях и селах Донецкой и Луганской народных Республик найти работу практически невозможно, молодежь вся уехала, спасаясь от войны, старики выживают кто как может. Люди живут под частыми обстрелами. Многие голодают в прямом смысле этого слова.
В 2014-м Зинаида Николаевна случайно наткнулась в Интернете на крик отчаяния. Тогда отец Виталий Ясиноватского благочиния выложил обращение ко всем православным. Он писал, что 200 стариков умерло в подвалах домов, очень многие выжившие нуждаются в помощи. Из первой же своей пенсии Зинаида Николаевна Гловацкая отправила на указанный счет 2000 рублей. Однако она понимала, что это капля в море, и мысль о том, что люди страдают, умирают, взывают о помощи, не давала покоя. 
 ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ
Она пошла по властным структурам, бросила клич через местные газету и телевидение о сборе вещей, продуктов, денег. Работники соцзащиты взялись ей помогать: выделили комнату, куда люди могли бы приносить пожертвования, принимали их и складывали. И комната начала заполняться.
- Когда я через несколько дней пришла и увидела множество коробок с крупами, консервами, овощи, стопки одежды, игрушки, деньги, то расплакалась, - вспоминает Зинаида Николаевна, - я уже не сомневалась, что повезу все это на Украину.
Через Лысковскую епархию связались с отцом Виталием, через него – с ополченцами. В феврале 2015-го отправились в путь. С Зинаидой Николаевной ехали служитель из Лыскова отец Сергий и водитель.
Тогда, в том снежном феврале, все было впервые:
1900 км до Украинской границы, волнения, переживания, непредвиденные обстоятельства. Перед самой границей лопнуло колесо. Пришлось ремонтировать. Через какое-то время лопнула другая камера. Зинаида Николаевна переживала, ведь ополченцы их ждали к определенному времени. А машина задерживалась аж на 6 часов. И только после встречи поняла, что именно таков был Божий промысел. Ополченцы объяснили, что здесь шел бой, и только благодаря задержке гуманитарный груз не попал под обстрел. В Ясеноватой Зинаида Николаевна увидела всю тяжесть положения местных жителей. Многие из них приходили в местный храм, где готовили еду, чтобы покушать. За продуктовый набор люди кланялись в ноги.
- В основном, это были жители старшего возраста. В их глазах читались боль, отчаяние и полная безнадежность. Как я могла их успокоить? Обнимала, плакала вместе с ними. Они рассказывали о своем горе, им было важно, чтоб их кто-то выслушал. Все говорили, что надеются только на Россию, больше надеяться не на кого, - рассказывает Зинаида Николаевна.
Вместе с представителем церкви и ополченцем они обходили деревни, объезжали детские дома и интернаты для престарелых и инвалидов. И везде их встречали боль и безысходность. Там, под обстрелами, ее сердце сжималось от сочувствия и сопереживания к этим людям. Везде она видела разруху и горе. За несколько дней она даже научилась не вздрагивать от звука разрывающихся снарядов и свиста летящих пуль. Там, под этими пулями, она понимала, как мало стоит человеческая жизнь, и что эту жизнь во что бы то ни стало надо поддерживать.
Возвращаясь назад, уже в поезде, она проводила параллели между своей жизнью и жизнью этих людей и находила много общего. Когда-то и она, Зинаида Гловацкая, была в таком же положении.
БЕЖЕНКА
После окончания учебы, молоденькой девушкой, Зинаида уехала из родной Одессы за своим счастьем в солнечный Узбекистан. Союзная республика и правда во всех смыслах оказалась для нее теплой и светлой. Вышла девушка замуж, родила сына, пустила семья корни. Работали, конечно, много, и труды не пропадали даром. Выстроили большой кирпичный дом, развели фруктовый сад, обзавелись хозяйством. Сложа руки не сидели – во дворе жили не по одному десятку кур, коз, сотнями исчислялись кролики. Подворье хлопотное, но край благодатный, погода и природа – только в помощь. Жили – горя не знали. Да только жизнь прожить – не поле перейти. Союз распался, дружные когда-то народы наставили друг на друга штыки. Русским оставаться в Узбекистане становилось очень опасно. Но и продать дом не представлялось возможным. Каким-то чудом удалось выручить за него хоть какие-то деньги, их хватило на дорогу.
- В ручную поклажу, что взяли с собой, убрались лишь самые необходимые вещи. Все, что наживали долгие годы, все оставили, - вспоминает Зинаида Николаевна. 
С ЧИСТОГО ЛИСТА
Как оказались в небольшом городке Княгинино Нижегородской области? Можно сказать, методом «тыка». Вспомнили, что здесь живет землячка. Здесь, на съемной квартире, не имея за душой ни копейки, начала Зинаида в свои 46 жизнь с чистого листа. Рядом были сын, муж и глубокая вера в Бога. Прямо с дороги семья отправилась в храм – поставить свечки в благодарность за сохраненные жизни.
- Бога благодарю за все. Он устраивает все так, как надо. А если чего-то не дает, значит, мне это не полезно, - делится мыслями Зинаида Николаевна.
С высоты этой мудрости она и смотрит на жизнь. Не злится, не завидует и всегда стремится помочь, хотя сама живет небогато. Сын обосновался в Нижнем, женился. Зинаида Николаевна вместе с мужем в кредит приобрели небольшой, без удобств, домик и развели подворье. Работать им не привыкать, зато куры, утки, козы, свиньи обеспечивают обе семьи молоком, мясом, яйцами. Но и это не главное в жизни.

- Я служу Богу, и в этом мое предназначение, - делится Зинаида Николаевна.
Она взяла на себя послушание возить гуманитарные грузы на осажденные территории Донбасса. 
МАТУШКА ЗИНАИДА
- А как я могла бросить этих людей? Я им в глаза смотрела, я знаю, как они меня ждут.
Уже через два месяца после первой поездки ей опять пришел с Украины сигнал «SOS». Позвонили и, извиняясь, спросили – нельзя ли вновь организовать поездку? Надо ехать – не раздумывая, женщина приняла решение. Епископ Лысковский и Лукояновский Силуан благословил на выполнение задуманного, она вновь бросила клич о сборе продукции для братского народа и отправилась в путь. С 2015-го эти поездки стали регулярными, по четыре за год.
- Иногда мне кажется, что такую трудную дорогу не выдержу, есть проблемы с сердцем, ноги здорово отекают. Но сажусь в машину, еду, и Господь помогает. За меня молится много людей – здесь, в Княгинине, в Лыскове, в Свято-Вознесенском монастыре на Луганщине, - делится Зинаида Николаевна.

З.Н.Гловацкая в Детском доме.
Последние свои маршруты миротворец прокладывает именно в тот монастырь. Село Хорошее находится в «серой», очень опасной зоне. И нуждаются там люди в самом необходимом особенно остро. Зинаиду Николаевну сельские жители ждут очень и уверены – приедет. Под патронажем архимандрита Николая кроме местного населения еще семь детских домов. И матушка Зинаида, как привыкли ее там называть, помогает спасти всех этих людей и детей. Все, до последней привезенной крупинки, сама раздает страждущим. Хоть и старается все воспринимать спокойно, сердце все равно наполняется человеческим горем. Этого горя на осажденной территории у каждого через края. Перед глазами стоит 40-летний постаревший мужчина, в тряпье, с трясущимися от голода руками и со слезами на глазах. Зимой работы нет. Весной начнут пахать поля, хотя дело это небезопасное – кругом мины, растяжки, обстрелы. Но жить надо, и люди живут.
                                        З.Н. Гловацкая с епископом          Лысковским и Лукояновским Силуаном
Зинаида Николаевна в каждый свой приезд тоже живет с ними. В монастыре у нее своя келья и своя миссия. Она молится за Россию, за Украину. И планирует очередную поездку.
- Это же очень опасно, - говорю ей.
Соглашается:
- Опасно. В тех, кто возит гуманитарные грузы, стреляют, бросают в тюрьмы. Но пока Бог хранит.
- Вы не боитесь смерти?
- Не столько смерти, как того, что не успею в последние минуты жизни покаяться. А в остальном - как Бог даст, так и будет.
Чтобы попасть в место назначения, машина едет вдоль линии разграничения. Это линия фронта. Здесь не просто стреляют. Здесь отстреливают прицельно. И другой дороги нет.
Муж и сын за нее очень переживают, поддерживают, ждут. Старшая группы по сбору и доставки гуманитарной помощи З.Н. Гловацкая, единственная в Нижегородской области, с верой и надеждой в душе из раза в раз преодолевает этот путь.
Сейчас вновь жители одного из районов Нижегородчины собирают безвозмездную помощь. 70 тонн подобного груза уже доставила в блокадный Донбасс женщина-Воин. На ее груди две медали: «За Боевые отличия» Министерства Обороны РФ и «За труды во славу святой церкви» от Луганской народной Республики. Это очень дорогие для нее награды. Но дороже та помощь, которую, рискуя собственной жизнью, она везет людям.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...