Наверх
Герои

«Господи, дай мне сил спасти еще одного»

Герой, не проливший кровь на поле боя
22.12.2022
Досс собирается помолиться за нас
В роте «Б» стояла тишина. Военная операция уже вот-вот должна вступить в силу, но все солдаты ждали одного: когда щуплый санитар проведет время в личной молитве Богу. Под глухой стук берц солдаты покинули казарму, взяв свои оружия, ведь они шли на то самое кровавое наступление, на котором многие из них погибнут. И лишь Десмонд Досс имел при себе только аптечку. Никакого оружия. Никакого предательства своих убеждений.
7 февраля 1919 года в семье адвентистов седьмого дня родился Десмонд Досс. Родители мальчика были глубоко религиозными людьми, не пропускающими ни дня, чтобы посвятить себя молитве Богу. Они воспитывали Десмонда, его старшую сестру Одри и младшего брата Гарольда по всем священным заповедям и собственным непреклонным убеждениям. С самого детства Десмонд уже знал, что значит любить и почитать Всевышнего.
Не всегда вера способна удержать человека от необдуманных решений. Такое и произошло в семье Досс. Это был тот самый момент, который перевернул жизнь и мировоззрение юного Десмонда. Однажды отец, будучи в нетрезвом состоянии, сильно поссорился с матерью и устроил большой скандал. Дело почти дошло до драки, если бы не двое сыновей, которые пытались привести мужчину в чувство. Но тот не мог успокоиться. И тогда Десмонд вне себя от ярости на родного отца направляет на него пистолет. Он не верил своим же глазам. Он не верил тому, что он предал свою веру и чуть не застрелил родного отца. Десмонд поклялся себе, что больше никогда не возьмет в руки оружие.
Отстаивание принципов
Когда Десмонду Доссу исполнилось 18 лет, наступили неспокойные времена - началась Вторая Мировая Война. Юноша, как настоящий патриот своей страны не мог оставаться в стороне от боевых действий и стремился отдать свой долг родине. Благодаря работе столяром на верфи Ньюпорт-Ньюс, Десмонд имел отсрочку от всеобщей полной мобилизации мужского населения, но его дух был настойчив.
Не могу сидеть тут, когда другие воюют за меня
Десмонд начал проходить военную подготовку. Ни ужесточенный режим дня, ни тяжелые физические нагрузки не испугали юношу. Единственная проблема заключалась в его убеждениях. Никто не мог осознать, что человек, желавший защитить свою родину, отказывается брать в руки оружие. Досс стал объектом насмешек и осуждения среди остальных солдат. Но тот и думать не хотел - он свято верил в свои устои. 
Такое положение вещей не устраивало начальство военного комиссариата. Именно поэтому Капитан Каннинхэм, с намерением сломать твердую волю солдата, делал попытки заставить Десмонда взять в руки винтовку. Он намеренно выпустил ее из руки, но Досс никак не отреагировал. Следующий шанс был последним, и даже тогда юный солдат не сдвинулся с места. Десмонда Досса заключили под трибунал.
Что поделать с бойцом, который отказывался от участия в военной службе в субботу, не ел мяса и не хотел брать в руки ни ружья, ни штыка? Командир Досса знал, что делать. Он подготовил документы, чтобы объявить его негодным к службе и выгнать в шею из армии по статье №8 с формулировкой «по причине психической неуравновешенности».
В день суда над Десмондом присутствовал весь военный комиссариат. Документы Досса лежали на столе с огромной печатью «Отказник», хоть и таковым он не являлся. Солдат со всей уверенностью заявлял о том, что он желает служить наравне со всеми, но он не желает нарушать свои собственные принципы. 
Неправильно, что другие должны воевать и умирать, а я буду сидеть дома в безопасности. Я хочу служить. У меня есть силы и желание быть врачом вместе с другими солдатами. С такой же опасностью, просто когда другие будут забирать жизни, я буду их спасать. Мир явно вознамерился разорвать себя на части и что такого плохого в том, что я его хочу немного подлатать?
 Он присоединился к армии Соединенных Штатов Америки 1 апреля 1942 года в Вирджинии.
Десмонд Досс на поле боя, второй справа
Трудности 
С самого начала службы Десмонд Досс заметно отличался от других в учебной роте. В первый же вечер армейской жизни он, как набожный христианин перед сном встал на колени у своей койки, чтобы помолиться, не обращая внимания на насмешки и запущенные в него ботинки.

Со стороны сослуживцев роты пренебрежение к Доссу постепенно переросло в возмущение. По субботам Досс отказывался участвовать в военной подготовке и выполнять любую работу, хотя в оказании необходимой медицинской помощи однополчанам в этот день он никогда не отказывал. На тот факт, что в другие дни он отрабатывал за субботнее воздержание от работы сверхурочной грязной работой, никто не обращал внимания. Досса дразнили, к нему приставали, над ним издевались. День ото дня становилось все хуже и хуже. 
Он терпел издевательства и оскорбления со стороны однополчан во время учений и продолжал обжаловать решение своего начальства. Он часто просил начальство разрешить ему тренироваться в качестве боевого медика. В конце концов, начальство решило обучить его боевому медику и освободило от дежурства по субботам.
Без оружия на поле боя
Десмонд Досс на вершине плато
Он был признан бесстрашным солдатом-медиком, который не заботился о своей жизни, ухаживая за ранеными на поле боя. Он заработал репутацию человека, который бесстрашно выходит на поле битвы, чтобы помочь и эвакуировать своих раненых товарищей, не беспокоясь о летающих пулях или взрывающихся снарядах вокруг него.
Почувствовать вкус первого сражения Доссу пришлось еще на острове Гуам. Там он и проявил храбрость военного санитара, преодолевая большие расстояния, чтобы спасать раненых однополчан. Потом были бои на Леите. Там много раз Досс отважно встречал вражеский огонь на пути к раненым, чтобы унести их с поля боя. Как-то Десмонд позаботился о раненом, у которого были оторваны обе ноги, в то время как другие медики посчитали его безнадежным. Спасенный дожил до 72 лет. Однажды, чтобы забрать очередного раненого, верующий санитар выполз на 80 метров от передовой. В другой раз он бросился на помощь раненому, находившемуся на открытой местности, простреливавшейся снайперским огнем.
Десмонд Досс был частью штурмовика на «Hacksaw Ridge». Он поднялся на плато со штурмовым отрядом и был поражен японской контратакой. Не заботясь о собственной безопасности, он оказал помощь раненым американским солдатам на гребне и в одиночку спустил всех раненых солдат с плато. Он отказался оставить даже одного солдата, хотя его собственная жизнь была в опасности. Досс работал непрерывно в течение 12 часов в условиях сильной артиллерийской стрельбы, разрывов артиллерийских снарядов и рукопашного боя, чтобы спасти как можно больше солдат.
Господи, дай мне сил спасти еще одного
Благодаря стойкости своего духа и крепкой веры, Десмонд Досс в одиночку, ни разу не взяв в руки оружие вынес с поля боя около ста раненных солдат. Вышестоящее начальство, вплоть до Генштаба США, заинтересовалось, каким образом роте «Б» во время столь опасного штурма удалось остаться невредимым. Никто не мог это рационально объяснить. Наконец для занесения в рапорт был подан официальный отчет, отправленный по всем инстанциям. Он выглядел так: «Досс молился».
Награждение Десмонда Досса
Из изувеченных конечностей Десмонда извлекли 17 осколков шрапнели. Его готовили к отправке домой. Война для Десмонда окончилась. Как верующий человек он ни разу не скомпрометировал свои убеждения.
Если б я уступил хотя бы раз, то тем самым открылась бы возможность сломаться
12 октября 1945 г. Десмонд получил приглашение в Белый дом. Президент Гарри Трумен держал в руке Медаль Чести, высшую военную награду США. Он посмотрел на храброго молодого санитара и сказал: «Я бы променял получение этой Медали на свой президентский пост». С этими словами он повесил Медаль Чести на шею солдата Десмонда Томаса Досса.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...