Наверх

 «Эта акция не протест, а поддержка»: хабаровчане о митингах в регионе

15.07.2020
Последнюю неделю на Дальнем Востоке проходят протестные акции в поддержку губернатора Сергея Фургалы. 9 июля его задержали и этапировали в Москву по делу об организации убийств 15-летней давности, 10 июля его арестовали на два месяца.
 Сам Губернатор был первым оппозиционным губернатором Хабаровска от партии ЛДПР. Мы поговорили с жителями Хабаровска о настроении в регионе и у протестующих.  
Эдуард Балагуров
Требование у нас одно — свободу Фургалу. Есть обсуждения, что должен быть суд прияжный, его надо перенести в Хабаровск и сделать открытым. Акция в поддержку проходит без народных лидеров, организаторов, это самоорганизованные митинги. Есть только инициативные граждане, которые пытаются это как-то координировать. Есть общее взаимопонимание, что разговоры про суды — лишнее: лозунги «Свободу Фургалу» и открытый суд в Хабаровске противоречат друг-другу. Кто-то считает, что про суд говорить не надо, надо быть категоричными и требовать свободу губернатору. Но весь край уверен что это политический заказ. Полиция нам помогает, вылавливает провокаторов, ведет себя добропорядочно, они подчеркнуто ведут себя так, что не видят в этом угрозы, но они тоже наши жители, многие из них также голосовали за Фургалу. Иногда заметно, что полицейские после работы тоже могут встроиься в коллону, посигналить, покричать. Самое главное — они пытаются устранить людей с оружием и тех, кто провоцируют на агрессию, пьяных. 
В целом городе и в крае духоподъемное настроение у всех, такого никогда не было, эта акция — не протест, а поддержка. Людям нравится, что все собрались вместе, всем нравится самоогранизация. Все больше поселков и городов края присоединяются к акции. Сложно себе представить, что в абсолютно аполитичном Хабаровском крае в каком-то глухом поселке, чтобы люди вышли искренне покричать в подержку чиновника без лидеров, оргназиторов и партии. Весь край демонтрируют свое единство. Местные власти – это «Единая Россия», они пытаются запустить слух, что шествия якобы мешают жителям, местное телевидение ничего не показывает про шествия. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то кому-то сделал замечание: машины сигналят, люди с тротуаров присоединяются к шествию, люди друг друга поддерживают, аплодируют. Сейчас после 22 часов мы строго соблюдаем тишину, чтобы никому не машать, мы сумели внедрить это правило. Жители края категорически не понимают политтехнологов, которые обсуждают хабаровские протесты: все сводится в плоскость политики, якобы мы протестуем против Путина. Нет, мы выступаем за Фургалу, но этого не понимают и додумывают — люди, которые никогда не были в Хабаровском крае. Это мнение активно навязывается со стороны, цель у нас одна четкая — поддержка губернатора. Важно, что люди выбирали Фургалу в качестве протеста против Единой России, но Сергей Иванович заслужил доверие людей, это самое главное, иначе бы за него не вышли. Есть мнение, что люди отсаивают право своего выбора губернатора, но люди у нас попроще — прежде всего они отстаивают Сергея Ивановича, потому что ему верят, он делал много хороших дел. Среди других чиновников нет тех, кто относился бы к жителям так же хорошо и реально что-то делал, поэтому никто не хочет упускать этого губернатора, чтобы такого хорошего человека отобрали и посадили. 

 Кирилл Шульга 
Акции проходят мирно, но все больше и больше появляется провокаторов, иногда их высказывания такие неоднозначные, что становится понятно что они неподготовленны и просто пришли извне. Но народ регирует спокойно, они почти не обращают внимание на провокаторов. Митинги проходят без погромов — громить свой же город это безобразие, люди по традиции собираются по будням на площади Ленина в 7 вечера и выбирают хаотичный маршрут, ходят по нему, скандируя разные лозунги. Организаторов нет, их не хватает иногда. Люди на машинах поддерживают, сигналя. В регионе чувствуется, что народ сплотился благодаря задержанию Сергея Ивановича, ситуация напряженная. Мы не знаем, что произойдет, было много фотографий, что привозят Росгвардию, каких-то солдатиков. А по выходным митинги с 12 утра, на выходных людей больше. Настроение у всех очень сплоченное, это объединяет.

 Илья (имя именно из-за опасений преследования)
 Никто не был действительно протестно настроен раньше, все были достаточно покорны, но восприняли арест, как личное оскорбление. Люди проголосовали за Фураглу не потому что разделяют ценности ЛДПР, а потому что голосовали против «Единой России», с тех пор отношение к нему как к оппозиционеру. Мое личное мнение: скорее всего, он и правда имел отношение к криминальным структурам, которые убивали людей, в 90-ые мог так работать. Люди просто хотят вернуть его назад, это несколько наивно, очевидно, что его назад не привезут просто так. Но причина глубже — арест Фургала просто стал поводом, все, кто когда-либо задумывался на эти темы, теперь посчитал своим долгом теперь выйти. Митинг в субботу был точно больше официальных цифр, по моим подсчетам там было не меньше 35000-40000 человек, мне кажется, что было даже больше чем на самой масштабной у нас акции —«Бессмертный полк». В выходные люди поняли, что они действительно имеют право выйти на улицу, для многих это стало открыти ем, до этого они жили, потакая. Настроение было, как после победы на Испанией в матче Чемпионате мира по футболу, люди почувствовали совместное коллективное одобрение чего-то, все стали чуть свободнее. Лично я хочу, чтобы мы стали тем прецедентом и примером, благодаря которому в других городах люди попробуют и поймут что имеют право требовать то, что им принадлежит. Они должны понять, что государство это всего лишь инструмент, который мы создали для того, чтобы нам жилось проще и лучше, это должно стать частью нормальности — выйти и требовать. Удивительно, что полиция ведет себя очень спокойно, но и люди себя ведут подчеркнуто дипломатично, а полицейские подчеркнуто отстраненно, делают вид, что только наблюдают и ловят провокаторов.Мы не хотим, чтобы наши митинги переросли в московскую реальность, где людей бьют и показательно сажают. Из-за своего прошлого в ФСБ, я понимаю как устроены митинги — я старался определить в толпе людей лидеров, которые могли бы играть какие-то роли здесь: быть заводилами или наставниками, которые управляли толпой, но я не увидел никакой организации, все получается стихийно. Люди действительно говорят, что у них на душе. Атмосфера максимально искренняя. Сейчас людей поменьше, но, думаю, в ближайшее выходные рекорд по количеству людей будет побит. Мэр говорит абсолютно предательские слова, никто не вносит ясность и снимаю с себя ответственность, люди не чувствуют защиты.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...