- Публикатор: Раиса Михайлова (RM)
-
Текст: Раиса Михайлова
- Фото: Раиса Михайлова
- Источник: Таня и ее дети
Тане всегда нравились доберманы. Восемь лет назад у нее уже был коричневый красавец Рембо, и она увлеченно искала в Сети информацию о любимой породе. На одном из форумов Таня увидела фотографии Грея — добермана редкого голубого окраса. Грея нашли на улице волонтеры: больного, ободранного, облысевшего. Таня забрала Грея из приюта и начала лечить.
Комната на первом этаже Таниного дома с отдельным выходом на специально огороженный участок для прогулок. Собаки не любят гулять без Тани
«С того дня в моей душе все перевернулось, я стала другой, — рассказывает Таня. — Я поняла, что есть очень много собак, от которых отказываются хозяева: дорого, большая обуза, пес слишком старый, больной. Брошенные доберманы не способны адаптироваться и выжить на улице. Они просто погибают, если никто не обратит на них внимание».
Селфи во дворе. У Тани есть аккаунт в Инстаграм, куда она выкладывает фотографии своих любимцев
Дверь в Ванину комнату
Ваня в гостиной играет на мамином ноутбуке. Собаки всегда рядом
В кругу семьи: Таня, Ваня, доберманы Харвента и Цезарь, английский бульдог Ева. У Евы врожденный синдром конского хвоста и воспаление мочеполовой системы, ей надевают специальные памперсы. Бывшие владельцы отказались от собаки, страдающей недержанием.
Таня продала московскую квартиру и купила участок в дачном кооперативе. Так началась история большой семьи, в которой вместе с Таней и сыном Ваней стали жить доберманы, а потом и не только доберманы, а английский бульдог и питбуль, дворняги и кошки — те, кто когда-то лишился родного дома и кому не меньше, чем человеку, нужны любовь, ласка, тепло и внимание.
Таня забирает к себе «отказных» животных, которые не смогли бы существовать в приютах: «Старики мало живут, а с больными нужно возиться… А ведь им тоже хочется жить! Жить рядом со своим человеком».
Ваня любит рисовать собак
Орланда, доберман редкого белого окраса. Орланда родилась на юге США, Тане ее подарила подруга, знавшая, что Татьяна мечтала о белом добермане
Фотография Брюса на комоде в прихожей. Шесть лет назад Таня забрала Брюса из Зеленоградского приюта. Старичок-питбуль умер у нее на руках 8 января 2017 года
Таня - инвалид III группы, у нее инсулинозависимый диабет в тяжелой форме, на фоне которого сильно ухудшилось зрение: один глаз видит лишь на 50%, на втором — минус три и катаракта. До того, как Таня решила открыть собственный хоспис для собак, она несколько раз попадала в реанимацию в предкоматозном состоянии.
«Теперь у меня есть мощнейший стимул быть здоровой», — считает Таня.
В ветеринарной клинике. Сеанс резонансной терапии для пятимесячного Танка, у которого врожденные проблемы с опорно-двигательным аппаратом
Вита в машине ждет Таню. У Виты фибросаркома. Таня возила Виту в Санкт-Петербург к единственному врачу, согласившемуся провести удаление опухоли. В период ремиссии Вита с удовольствием бегала и играла с другими собаками. Но опухоль проросла снова. 12 февраля 2018 года Виты не стало.
Рядом с Таниным домом - лес, собакам есть, где разгуляться. Среди собратьев даже трехлапая Кейси не чувствует себя инвалидом
Шрамы на теле Харвенты. Харвента — «альфа», лидер, в юности дралась с другими собаками, отстаивая свои права на Таню. Сейчас Харвенте семь лет, она остепенилась, обрела собачью мудрость и солидное спокойствие. Таня говорит, что Харвента — талисман и хранительница их дома: «Ни одно событие не происходит без ее участия и контроля»
Считается, что собаки, живущие под одной крышей, меньше привязываются к человеку, подчиняясь звериным инстинктам и предпочитая общение с себе подобными.
Но в Таниной семье все собаки понимают человеческую речь. «Мои собаки — это мои дети, — говорит Таня. — А Ванька — мой лучший друг. Не представляю, как бы я жила без него».
Но в Таниной семье все собаки понимают человеческую речь. «Мои собаки — это мои дети, — говорит Таня. — А Ванька — мой лучший друг. Не представляю, как бы я жила без него».
Комментарии:
Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...