Наверх

Убегая от ковида: 

сообщество немецких антиваксеров на берегах Черного моря
23.01.2022
Группа немцев нашла убежище на болгарских берегах Черного моря, чтобы спастись, по их мнению, от диктаторских антикоронавирусных мер в родной Германии. Для конспирологов эта ситуация стала своего рода альтернативной реальностью.
Они пришли, чтобы остаться. Их автомобили с номерами побережья Северного моря, Берлина и Баварии растянулись вдоль всего Шато Ахелой на берегу Черного моря в Болгарии. Жилой комплекс в городе Ахелой считается немецким оплотом «искателей правды о короне», или, как их называют в Германии, «кверденкеров» («инакомыслящих», «ковид-диссидентов») – общества антиправительственных конспирологов, ведущих кампанию против применения всех антикоронавирусных мер, действующих на данный момент на их родине.

Охранник дежурит у железных ворот на входе в комплекс. Тех, кто хочет сюда переехать, направляют к Дирку Гельбрехту – человеку родом из Северной Германии, создавшему в январе прошлого года группу в Telegram, названную «Немецкие эмигранты в Болгарии». Сейчас, спустя год, сообщество разрослось до более двух с половиной тысяч человек.

Среди тех, кто переехал в Шато, Гельбрехта считают авторитетом. Одетый в черное худи мужчина крепкого телосложения презирает прессу и сразу заявляет, что их визитам без предупреждения здесь не рады. «Для вас – мы все просто деревенщина со шляпами из фольги на голове, – говорит он. — Вы просто хотите загнать нас в угол и прижать к стене».

Правда ли, что немцы и австрийцы оказались здесь ради того, чтобы избежать строгих антикоронавирусных мер у себя дома? «Мы – частная община, состоящая из разных поколений, – не совсем уверенно отвечает Дик. — Среди резидентов есть нищие пенсионеры, вроде моих родителей». По словам Гельбрехта, в Шато Ахелой живут около 60 экспатриантов, но ожидается, что их количество в скором времени возрастет до сотни. «Нам пишут все больше и больше людей, говоря о том, что хотят уехать».
«Ковид-идиотия»

Гельбрехт молчит, когда его спрашивают о том, каково его личное отношение к пандемии, вакцинировался ли он сам. Но если посмотреть в чат в Telegram, некоторые ответы на эти вопросы найти все же удается. Гельбрехт часто жалуется в группе на так называемую «немецкую ковид-идиотию» и считает, что всех ответственных за это в Германии нужно передать в Международный суд ООН. «Лживая и лицемерная политическая и медиа система в Германии должна быть уничтожена», – говорит он.

Назревает еще один вопрос: считает ли себя «кверденкером» неофициальный босс Шато? Как говорит сам Дирк, термин «Querdenker», который до пандемии использовался, чтобы описать человека, мыслящего нестандартно, «потерял своё первоначальное значение». По его мнению, «настоящими «кверденкерами» были такие люди, как Альберт Эйнштейн или Стивен Хокинг. Гельбрехт в первую очередь видит себя в роли спасителя для отчаявшихся. «Многие немцы все больше и больше опасаются, что общество их отвергнет, если они не сделают прививку, что они больше не будут принимать участие в жизни «привилегированного» вакцинированного общества, и что их заставят прививать своих детей».

На данный момент в Германии жители обязаны предъявлять сертификат о вакцинации или недавно перенесенной болезни, чтобы делать покупки в большинстве магазинов или участвовать во многих аспектах общественной жизни, например, проводить время в закрытых помещениях ресторанов или баров.
Группы ковид-скептиков, заинтересованные в том, чтобы покинуть Германию, присоединяются к тем, кто уже уехал в мессенджере Telegram, в основном вне поля зрения широкой общественности. Большая часть уехала из страны в Болгарию – богадельню всего ЕС. Недвижимость была заранее куплена или арендована, причем преимущественно на берегу Черного моря между Бургасом и Варной. Мечта: жизнь в стране, где нет «подгузников для лица» или «фильтр-пакетов», натянутых на нос и рот, где невакцинированные могут быть обслужены в ресторанах, где дети могут учиться на пляжах в «бесплатных учебных группах».

Многие из тех, кто уже улетел в Болгарию или только планирует туда бежать, – женщины. Среди них есть оператор рейнской фермы, «свободной от страданий животных», которая обеспокоена болгарскими правилами, касающимися ввоза коров, овец и свиней. Еще есть самопровозглашенные «матери-львицы», которые хотят вывезти своих детей в безопасную Болгарию и поэтому создают вокруг себя «деревни нового поколения». В основном, однако, это люди с очень экстравагантными карьерными призваниями: от «онлайн-акушерки» до «эксперта по глубокой релаксации», от «тренера по жизненным катастрофам» до эксперта в области «сопровождения горя, родов и беременности» – обширный спектр знаний, в котором Болгария серьёзно не нуждается.

Новоприбывших прежде всего привлекает температура около +20 по Цельсию в конце декабря, в сочетании с приемлемыми ценами. И их совершенно не беспокоит ужасающая статистика по ковиду, имеющаяся у страны за плечами. А ведь в Болгарии самая высокая среди стран ЕС смертность от коронавируса – более 4000 на миллион жителей. Почти одна десятая населения уже инфицирована, а процент привившихся, несмотря на все предупреждения властей, мизерно низкий – всего 30%. В самом Ахелое – непривлекательном форпосте, жившем некогда только за счёт льготного коммунистического туризма, местные говорят, что «по историческим причинам не верят и отвергают все то, что им говорят власти».
Побег от диктатуры

Немцы, расположившиеся в своей крепости с бассейном и теннисными кортами на окраине города, считают болгарский скептицизм освежающим. Инес, невакцинированная пожилая женщина из Лихтенберга, прилетела в Ахелой через Варшаву и Софию. Она описывает свой отъезд так, будто бы она в действительности сбегала от диктатуры. «Я просто больше не могла терпеть все те ограничения и меры, что применяются у меня дома».

Сейчас она живет в маленькой квартире, за которую платит всего 232 евро в месяц. Каждый вторник она приходит на поздний завтрак к остальным немцам в отель Прованс, где слушает новости из Германии, как реальные, так и не очень. «В Германии скоро закроют дороги и автобаны, чтобы никто не мог передвигаться по стране из одного региона в другой, и при этом оставаться незамеченным», – серьезно утверждает женщина перед тем, как пойти погулять на пляж.
Побег от диктатуры

Немцы, расположившиеся в своей крепости с бассейном и теннисными кортами на окраине города, считают болгарский скептицизм освежающим. Инес, невакцинированная пожилая женщина из Лихтенберга, прилетела в Ахелой через Варшаву и Софию. Она описывает свой отъезд так, будто бы она в действительности сбегала от диктатуры. «Я просто больше не могла терпеть все те ограничения и меры, что применяются у меня дома».

Сейчас она живет в маленькой квартире, за которую платит всего 232 евро в месяц. Каждый вторник она приходит на поздний завтрак к остальным немцам в отель Прованс, где слушает новости из Германии, как реальные, так и не очень. «В Германии скоро закроют дороги и автобаны, чтобы никто не мог передвигаться по стране из одного региона в другой, и при этом оставаться незамеченным», – серьезно утверждает женщина перед тем, как пойти погулять на пляж.

Еще одна из немецких иммигрантов – девушка Урсулина – выбирала страну для своего дальнейшего пребывания, основываясь, по ее словам, на том, «где проще всего находиться вне зоны видимости, а наличие весьма “ленивого правительства” и низкой плотности населения делает Болгарию еще более привлекательной». Тем не менее, «здесь ведется “Великая перезагрузка”». Термин «великая перезагрузка» относится к инициативе по реориентации капитализма на Всемирном экономическом форуме, прошедшем в июне 2020 года. Среди «искателей правды о коронавирусе» он стал обозначать обширный конспирологический миф, согласно которому мировая финансовая элита стремится использовать пандемию для установления нового, про-корпоративного мирового порядка.

Люди, подобные Урсулине, везде и во всем видят грандиозные планы. Девушка называет пандемию «ПЛАНдемией», в которой, якобы, главную роль играет фонд Билла и Мелинды Гейтс. Организация уже давно исследует опасности возможных эпидемий – она же финансировала мероприятие в октябре 2019 года, проведенное Центром медицинских исследований Джона Хопкинса и Глобальным экономическим форумом, на котором была сымитирована «фиктивная пандемия коронавируса».

«Я не могу на сто процентов утверждать, что за всем стоит глобальная повестка, но в одном я уверен точно: раньше жизнь в Германии была гораздо проще и свободнее», – говорит Гельбрехт, заказывая себе кофе с «маслом» в пляжном кафе, вызвав этим сдержанную ухмылку официанта. «Масло» на болгарском буквально означает сливочное масло, а то, что Дирк имел в виду, называется «мляко» - молоко. Его изучение болгарского все еще в процессе, ровно как и планы на будущее. Вместе со Станко Гюровым, владельцем жилого комплекса, они планируют открыть сеть магазинов, еще один бассейн и пивную для новоприбывших. «Станко с трудом верит в свою удачу, — говорит Гельбрехт. — Раньше он полагался на четырехмесячный высокий сезон, и все. Теперь у него гости круглый год благодаря эмигрантам».
Безусловно, это правда, что жизнь во время пандемии в Болгарии гораздо спокойнее. Покупателям конечно приходится носить маски в супермаркетах вроде Lidl, где они могут приобрести себе частичку дома в виде банки немецкого пива или шварцвальдской ветчины. Но в ресторанах и магазинчиках поменьше правила зачастую просто игнорируются, что лишь приводит немцев в восторг. Они считают это явление куском отвоеванной свободы. «Никаких локдаунов, социальной дистанции или комендантских часов», – ликует женщина из Рейнланда, собирающаяся рассказать остальным о ещё одной радостной новости. В Софии она нашла «безглютеновое органическое печенье и веганские батончики».
Свобода и демократия

Светослав Тодоров, молодой врач университетской больницы в Бургасе, говорит, что совершенно не понимает модель поведения немецких иммигрантов. «Это почти преступно, они безответственны не только по отношению к себе, но и к остальным». В больнице Тодорова для пациентов с COVID-19 отведено 108 коек на трех этажах, покрытых зеленым линолеумом – помимо особо тяжелых случаев, которые попадают в отделение интенсивной терапии в другом крыле здания. Там пациенты всех возрастов, полуголые и завернутые в пеленки, подключены к аппаратам искусственной вентиляции легких.

Если бы прибывающие немецкие эмигранты могли увидеть страдания этих людей с тяжелым течением болезни, как бы они отреагировали? Как бы отреагировали такие люди, как Эммануель – парень, купивший себе квартиру в Ахелое по «бросовой цене» и ждущий момента, чтобы уехать из немецкого «Абсурдистана» на Балканы? Такие женщины, как Никола – учитель, разочарованная в мерах по борьбе с коронавирусом, введенными бывшим канцлером Германии Ангелой Меркель (или, как она еще её называет, «Frau Ferkel», где «Ferkel» в переводе с немецкого означает «поросёнок») и ищущая новых вызовов на Востоке? А что обо всем этом может сказать Армин Эльбс – человек, который до недавнего времени был одним из самых видных «кверденкеров» в Австрии, а сейчас живет в Болгарии?

Армин – грузный мужчина с козлиной бородкой и и степенью магистра медицинских наук – принимал активное участие в организации митингов против мер по борьбе с пандемией в Австрии и Германии летом 2020 года. Во время выступления в одном из парков Вены он обвинил правительство тогдашнего канцлера Себастьяна Курца в том, что оно встало на «путь незаконного террора и создания лагерей». Эльбс также выступал на собраниях в Штутгарте и Равенсбурге, заявляя о своей поддержке «свободы и демократии».

Но после того, как Эльбс переехал в Болгарию, он внезапно затих. Мужчина также не ответил ни на один запрос Der Spiegel, а потом вообще заявил, что собирался эмигрировать в Эквадор, но остановился на Болгарии поскольку увидел в низком проценте вакцинации в стране непокорность населения.

Предположительно, Армин переехал из Шато Ахелой в более сельскую местность, где жил другой австриец – бизнесмен Грегор М., арестованный несколько недель назад и депортированный на родину. Грегор, как и остальные его подельники, подозревается в мошенничестве в особо крупном размере, связанном с криптовалютами. Презумпция невиновности, конечно же, действует.

Вполне уместен и известен также тот факт, что недалеко от Ахелоя один из немцев на своем сайте помощи в эмиграции рекламирует довольно низкие в сравнении с Германией налоги, а также заявляет, что «вы спокойно можете иметь в собственности крутую виллу, ездить на своем Порше и держать маленькую компанию». Бывший студент богословия предлагает консультационный пакет за 2499 евро в комплекте с «потрясающей» дорожной картой для достижения профессионального успеха.
«Многие “искатели правды о ковиде” довольно мечтательны и приезжают в Болгарию без какой-либо финансовой подушки», – говорит Дирк Гельбрехт. Это делает их легкой добычей для обещаний получения «пассивного дохода» без особых усилий. В чатах приезжих можно встретить, например, предложение пройти курс по блокчейну «без лишней болтовни» за 3000 евро.

В двух часах езды к северу от Шато Ахелой, на окраине портового города Варна, появился второй бастион немецкоязычных эмигрантов. Перед пляжным комплексом «Южный залив» припарковано несколько автомобилей с немецкими номерами. В комплексе 16 подъездов, каждый из которых ведет к 10 этажам, заполненным квартирами. Все это расположено вокруг гигантского бассейна. Сейчас, в середине зимы, здесь практически тихо.

Круглосуточную активность можно найти лишь в социальных сетях, где присутствуют новички. Лени, которая говорит, что она турко-болгарка с многолетним опытом работы учителем начальной школы в Потсдаме, находится в центре варненской общины. Все, кто стремится закрепиться в чужой стране, в первую очередь приходят к ней.

В поисках «настоящих ёлок на Рождество»

Лени отказывается от личной встречи, но отвечает на запросы в письменном виде. Она не хочет иметь ничего общего с журналистами, которые, по ее мнению, «частично ответственны» за то, что обманывают миллионы людей, как глупых овец, потому что они «слепо верят СМИ», становясь жертвами для идеального промывания мозгов, которые «больше не могут отличить свои собственные мысли от чужих». У Лени сочувствующий тон, когда она думает о тех немцах, которые были вакцинированы. «Они не чувствуют колючей проволоки, которая проходит через их головы, пока им делают одну пробную инъекцию за другой».

Женщина из комплекса South Bay учит детей эмигрантов на пляже, насколько позволяет погода: чтению, письму и математике с помощью палочек на песке. В дальнейшем учебная программа требует вязания крючком и выпечки хлеба. Посыл от Лени для тех в Германии, кто еще не определился с решением, прост: «Как вы можете это терпеть? И почему?? Во время войны люди всегда бежали. Увозите детей в безопасное место!». В Болгарии можно жить «без замечаний со стороны квартальных надзирателей и не встречаясь с людьми, гордящимися тем, что они были привиты».

Жизнь на Черном море, конечно, имеет некоторые недостатки. Один из жителей скучает по «настоящим рождественским елкам в Варне», а другой жалуется, что не может найти нужные ингредиенты для своих рождественских сладостей. И когда Марио Баумгартен, владелец ресторана под Варной, предлагает еще одно меню из немецких деликатесов («таких, как готовила твоя мама!») для гостей, которые хотят есть «гарантировано без контроля!», он должен объявить, что это частное мероприятие, чтобы обойти болгарские меры по борьбе с коронавирусом, требующие, чтобы непривитые питались дома.

«Вообще говоря, здесь, в Болгарии, почти наверняка все более спокойно», и доказательства вакцинации почти никогда не запрашиваются, признает Недялко Недельчев, почетный консул Германии, в своем офисе в Варне. «Но я впервые слышу, что так много немцев бежало сюда из-за коронавируса. Скорее всего, они приходят ко мне, только если что-то случилось».


Тем не менее, немецкоговорящие помогают друг другу. Один дает рекомендации для врача, который скептически относится к вакцинации. Другой знает пиццерию, где официанты предупреждают непривитых гостей перед полицейскими рейдами. Третий рекомендует «рестораны, бары, термальные СПА и сауны», которые остаются открытыми для всех. Почему? Потому что они «принадлежат различным мафиозным структурам или политикам, которые не хотят, чтобы их бизнес разорялся».


До сих пор те, кто эмигрировал в Болгарию, в основном оставались вне поля зрения. Но если только что приведенное к присяге правительство в Софии ужесточит меры в борьбе с коронавирусом, настроения на черноморском побережье могут быстро измениться. Статистика 2020 года говорит о многочисленных неудачных попытках начать жизнь заново за границей. Но количество эмигрантов в Болгарию по-прежнему примерно на 50% процентов превышает число раскаявшихся репатриантов.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...