Наверх
Обзоры

Где отравили Навального, что еще запретили, кого еще арестовали

Шесть важных текстов региональных медиа второй половины августа 
03.09.2020
Как вернуть веру в правосудие?
Место
Ишимбайский район Башкирии

История
Очередная акция протеста экоактивистов закончилась тем, что Башкирская содовая компания (БСК) свернула работы, а глава республики дал слово приостановить разработку месторождения известняка на шихане Куштау.

До этого власти пытались разогнать людей силами полиции и ОМОНа. Более 80 человек были задержаны на горе 15 августа. Половину из них арестовали на срок до 15 суток. Остальные получили штрафы. Но задержанным повезло: юристы в Башкирии оказались сплоченными и отзывчивыми. На одного арестованного в судах приходилось по три адвоката. Они помогали бесплатно и рассказали о грубейших нарушениях в составленных делах.

Цитата
«Если бы граждане верили, что свои права можно защитить в зале суда, то не поехали бы на гору, не стали бы лезть под дубинки полиции и ЧОПа, не срывали бы голыми руками колючую проволоку. Уверен, что эволюционное развитие страны возможно, только если граждане снова обретут веру в право, суд, почувствуют свою защищенность. Мы старались, чтобы задержанные, их родные и близкие люди понимали, что они не брошены, что они не одни».
Что бы еще запретить
Место
Киров, Сыктывкар, Кемерово, Вологда, Москва, Рязань

История
За последние годы экскурсии из «посмотрите направо, посмотрите налево…» превратились не только в форму досуга, но и в способ понять себя, свою идентичность. Оказалось, людям не так интересны подвиги великих государей, как жизнь простого человека, быт, архитектура, заводские окраины. Местные начинают по-новому смотреть на свой родной город.

Проще говоря, авторские экскурсии пробуждают любовь к своей малой родине. А значит, что нужно с ними сделать? Правильно: запретить. Точнее, сделать так, чтобы они исчезли. Госдума новым законопроектом хочет обязать гидов каждые пять лет проходить аттестацию. Само собой, объясняется это благими намерениями: иностранные «захватчики» только и думают, как бы исказить российскую историю! А этого никак нельзя допустить. По факту такой закон отшвырнет всю отрасль лет на десять назад.

Цитата
«Я считаю, что мы воспитываем в людях то самое настоящее чувство регионального патриотизма, о котором сейчас много говорят. Взращиваем любовь к своему городу через знание его истории, культуры, биографий разных людей, которые здесь выросли и сделали много полезного. Плюс ко всему экскурсии — это не только про прошлое и историю, у них еще есть досуговая функция. Знаете, как классно, когда в семье три поколения приходят с нами погулять, а потом старшие младшим рассказывают свои истории».
Текст
Дмитрий Степановский, Мария Старцева, Андрей Новашов, Елена Кривень, Евгения Сибирцева, Юлия Полушина, Елена Нелинова. Экскурсии, которые мы можем потерять // 7х7, 27 августа 2020.
Как пожары создали волонтеров
Место
Воронеж, Рязань

История
Это сейчас никто удивляется, когда на место пожара — в тот же Большой Утриш — приезжают волонтеры, чтобы помочь эмчеэсникам тушить огонь. Но каких-то десять лет назад на них смотрели как на инопланетян. Люди в форме прогоняли добровольцев: никто не хотел брать на себя ответственность.

Все изменило лето 2010 года, когда города были затянуты смогом, а каждые сутки возникало до 300 новых очагов возгорания. А еще именно тогда в России началось массовое движение пожарных-добровольцев. Кто-то из них теперь каждое лето выезжает в горящие леса.

Цитата
«За 10 лет я вижу изменения в лучшую сторону. Госструктуры благодаря добровольцам стали активнее реагировать на весенние палы и торфяные пожары. Появилось много добровольческих групп — на Байкале, в Чите, в Екатеринбурге, где в предыдущие годы были сильные пожары. Добровольцы по уровню навыков приближаются к профессионалам. Есть специальные курсы для руководителей тушения лесных пожаров, на которых теперь учатся не только специалисты из государственной пожарной охраны, но и пожарные-волонтеры».
Где отравили Навального
Место
Томск

История
Пока Алексей Навальный находится в коме, а немецкие врачи говорят о его отравлении, томские правоохранители опрашивают местных сторонников политика. Вопросы следователей касаются образа жизни Навального и цели его визита в Томск.
Только уголовного дела о покушении возбуждать не торопятся.

Тем временем журналисты Тайга.инфо прошлись по маршруту оппозиционера. Оказалось, места, где он успел побывать, сплошь связаны либо с бывшими силовиками, либо с высокопоставленными чиновниками. По словам собеседников издания, в гостинице Xander Hotel, где останавливался Алексей, работают бывшие эфэсбэшники.

Цитата
«Никакой следственной группы, ничего. Меня опрашивала старший лейтенант полиции на транспорте. Почему они? А она сама не знает. Почему этим не занимается Следственный комитет, тоже не знает. Задавали вопросы о состоянии здоровья Алексея, когда он был у нас, о его образе жизни, о том, что мы делали в Томске <…> То, что сейчас в Томске происходит (вернее, не происходит) с расследованием покушения на Алексея, лучше всего указывает на заказчика и исполнителей в погонах».

Текст
Ярослав Власов, Василий Волнухин. Возможные места отравления Навального в Томске связаны с властями и силовиками // Тайга.инфо, 26 августа 2020.
Помогая через боль
Место
Саратов

История
Неля Шишкина со смехом вспоминает случай, когда врачи провели ей тяжелую операцию без наркоза и обезболивающих. Единственное положение, при котором ее тело теперь не болит, — лежа на левом боку. И все же Неля сидит. Потому что ей нравится быть красивой: на ней розовое платье и легкий макияж.

У нее ДЦП, а внутри хрупкого тела металлический корсет, что не позволяет спазмированным мышцам скручивать позвоночник. Но девушка не спрашивает, за что ей это. Она ясно понимает, для чего ей это.

Курс реабилитации в частном центре для Нели стоил 167 тысяч рублей. У ее семьи не было таких денег, а благотворительные центры даже не ответили на заявки. Тогда Неля и решила, что сама соберет средства на свою реабилитацию. Создала группу «ВКонтакте», даже не зная, по каким правилам работают волонтеры, научилась маркировать фото, монтировать и маркировать видео. И теперь уже к ней стали обращаться за помощью.

Цитата
«Болезнь Канаван очень редкая, в мире всего 200–300 человек с таким диагнозом. Она наследственная, и при ней страдают нервные клетки мозга. Американский профессор Паола Леона больше 20 лет изучает эту болезнь и разрабатывает генную терапию. Лечение экспериментальное, но очень дорогое. Для одного российского мальчика мы уже собрали 800 тысяч долларов — на производство генного продукта. И еще 340 тысяч на анализы, обследования и так далее. Как только коронавирус позволит, мама с сыном улетят в Штаты на лечение. Но такой ребенок в России не один. Так что работы у нас будет много».
Потопленные и покинутые
Место
Чунский район Иркутской области

История
Возбужденная толпа собралась у входа в здание поселковой администрации. У этих 30 человек почти одинаковые истории. От наводнения в Чунском районе пострадало 20 поселков. Без малого 500 человек покинули свои дома, получив компенсацию. Брошены целые улицы.

Остались те, чьи дома пострадали от грунтовых вод. Такие жилища чиновники отказывались обследовать, говорили, чтобы люди проводили за свой счет независимую экспертизу. Так и сделали. Но когда эксперты признали дома аварийными, а суд вынес решения в пользу граждан, чиновники начали оспаривать эти решения. Доходило до того, что уже полученные сертификаты людям пришлось возвращать.

Цитата
«Как здесь жить? Скорую приходится по два часа ждать, а можно и не дождаться. Запах в доме стоит могильный. И не продашь дом никогда в жизни. Зачем оставляют нашу деревню, неужели нельзя ее расселить? Это же издевательство. Лучше бы нас вообще смыло».
Текст
Елена Трифонова. «Они столько денег от государства получили, ужас. Стали жить лучше?» // Люди Байкала, 20 августа 2020.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...