Наверх
Герои

Вышивальщик

Всему можно научиться, было бы желание
07.11.2017
Нечасто увидишь на улице инвалида-колясочника с пяльцами в руках. Если, вдруг, встретите у метро, не проходите мимо. Для Андрея Николаевича это и способ дополнительного заработка, и необходимого общения.
Когда тебя и смерть не берет, и в жизни смысла нет никакого, некоторые из нас находят для себя неожиданные пути выхода из кризиса.
Вот его история...
Андрей Николаевич за работой.
А началось все 20 апреля 1955 года во 2-м Земском переулке, где я родился, ходил в детсад мимо Французского посольства. Сами знаете, какое оно красивенькое. Там стояли милиционеры. Я им всегда: "Здравствуйте, дяденьки милиционеры!"
Кинотеатр Ударник, с отцом ездили туда. Баржу пригоняли с дровами. Мы за дровами ездили. Было печное отопление. Москва была деревянная.

В 60-х годах при Хрущеве дали нам в связи с рождением сестры и брата 3-комнатную квартиру на Хорошевке.С одной стороны Хорошевское шоссе, а на 1-м этаже под нами огромная бойлерная. Шумы страшные, но мы жили и были счастливы.

Потом наступило время, когда в стране был неурожай. Голод.
Хрущев был вынужден лечь под Америку - купить миллион тон пшеницы, с условием покупать в течение 10 лет по миллиону, надо не надо.
Был желтенький хлеб как цыпленочек, кукурузный. С утра берешь, он вкусный, а вечером - хоть топором, хоть пилой.
В доме управления давалось на душу населения 2 кг муки и 100 грамм дрожжей на месяц. Мы с бабушкой ходили.
Были комплексы торговые, Карэ. Там столовые. Выдавали 1кг гречневой каши в руки. Очередь в три круга. Меня брали для количества рук.

Потом была реформа. 5кг банки с черной икрой по 19 рублей за кг. Никто не покупал, но она была в каждом гастрономе. При зарплате в 60 рублей - 19 рублей. Понять можно, да?

Потом это исчезло. Потом была французская спецшкола №48. Потом был авиационный техникум. Потом было торговое училище №1 на Трубной, откуда выпускали сразу завотделами. Нас было человек 10 в потоке. ГУМ, 40-й гастроном, Елисеевский.
Андрюша Соколенок... Я как раз должен был выходить, слава богу, что не закончил, иначе ушел бы вместе с ним на 20 лет. Его расстреляли. Это известно. Была борьба с московской торговлей. У нас в стране было много компаний.

Потом были советские лагеря 17 лет...
Нас в семье было трое человек детей. Отец на моей матери был второй раз женат. У него был ребенок. Были алименты. Были взносы партии. Весьма большие взносы.
У детей моего возраста были какие-то игрушки. Помню, у меня деревянная пирамидка, машинка, и какую-то саблю отец выстругал. Кеды были у детей китайские по 7 рублей. У меня их не было. Хотелось тоже... Начал воровать. Попался. Пошел. Советская система.
Освободился. Начал опять по-новой.
В 91-м мне все это надоело. Нашел себе женщину. Познакомился. На воровской сходке меня отпустили от всех этих общественных дел. Весьма долго это, болезненно происходило.

Пошел на ЗИЛ. Почему? Потому что на Рождественском бульваре это была самая дорогая работа, в день оплачиваемая. Но специальности не было. Мастер предложил работать на заводе холодильников при ЗИЛе в качестве рабочего по изготовлению дверных панелей из полистирола. Я ознакомился с этой работой, согласился. Сзади меня стояла машина, которая производила уплотнители для холодильников.
Я видел, что подходят люди, какие-то деньги дают рабочим незаметно, получают эту резину. Заинтересовался этим вопросом. Вспомнил, что мать с отцом 2 года в очереди стояли, чтобы поменять уплотнитель.
Подумал, а не проще ли один раз украсть оборудование  работать уже на себя, чем каждый раз воровать.  Вывез это оборудование с ЗИЛа под вывеской груз 200. ЗИЛ - режимное предприятие, 200-е не досматривались.
Отец отдал комнату, где мы установили эту машину. Брат в то время работал на 3-м канале выпускающим, на московском. Я ему предложил, ну сколько можно работать на дядю. Он согласился. Поперло!
Вся семья клеила эти объявления - уплотнители для холодильников. Мать занималась телефонным вопросом.

Страна была не в курсе, в какую сторону мотнуться.
Профессора, учителя стояли у детского мира. Мужики с лифчиками и трусами на пальцах. Костры жгли как в революцию. Все это было.

Я решил заняться производством. Не купи-продай, а именно этим. Пошли первые клиенты. Дальше больше развития. Купили все ателье по ремонту холодильников. Все запчасти, какие хотите. Мы стали монополистами. До сих пор фамилия Пронин Андрей Николаевич весьма известна в холодильном бизнесе, хотя я давным-давно этим не занимаюсь. 
Женился. Дача. машины, свое предприятие, командировки зарубеж. Зарплата какая была, до сих пор не знаю. Сколько надо, столько брал, потому что я хозяин.
А потом супруга заболела головой.
Продал весь бизнес в Москве, всю недвижимость и уехал в Пермскую область. Там она погибла. И на этом жизнь моя кончилась...

Сейчас, вот, инвалид 2-й группы, без ног. Отморозил ноги на кладбище. Поехал поминать. В принципе, я поехал туда умирать. Я трижды пытался уйти. Вытаскивал Склиф.
Бог, дьявол или кто там, в общем, не дает смерти. Принял решение жить дальше.

Вышивать научился от безысходности...
Я проживаю в пансионате ветеранов войны и труда в поселке Деденево Московской области. И по-сути я самый молодой. Это не хоспис, но люди приезжают туда умирать.
И вот, я как самый молодой, поговорить мне не с кем, стал кидаться на людей. Завыл волком.
Вспомнил, что в советской школе в 3-м классе нас учили штопать носки. Вспомнил, что мой друг вышивал. Попросил соцработников приобрести мне набор для вышивания и начал учиться. А больше я в своем положении физическом ничего не смогу.
Научился вышивать в течение полугода и достиг высокого уровня профессионализма.

Главное - поставить перед собой задачу. Всему можно научиться - было бы желание.
Я все оставшиеся силы привлек на это...

Большая работа объемом 40x40см не менее 40 тысяч крестов при занятии каждый день по 8-10 часов занимает 2-2,5 месяца.

Контакты:
+7(966) 110-43-31
Номер банковской карты: 639002389062410154

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...