Наверх
Репортажи

"Мы не едим животных, которых выращиваем" 

Тобольский общественник пытался вылечиться с помощью лошадей, 
а создал конный клуб для больных детей
13.08.2018
Председатель общественной организации «Равные возможности» Сергей Маркштедер с женой Екатериной создали конный клуб «Конек-горбунок» три года назад. Здесь проводят занятия по иппотерапии для детей от трех лет. Сергей надеялся, что лошади помогут ему справиться с недугом (после травмы он передвигается в инвалидной коляске). Сейчас в клубе ежегодно занимаются от 20 до 40 детей, но сам создатель так и не смог ездить на лошади.
Сергей Маркштедер (справа)
Сергей рассказывает, что особенности травмы не позволяют ему ездить верхом: у мышц ног слишком высокий тонус, и, сев на лошадь, он сильно сжимает бока животного, которое резко идет вперед. «Лошади становится неудобно», - объясняет Екатерина Маркштедер.

Екатерина Маркштедер
Сейчас катает детей на лошадях его жена Екатерина и еще несколько инструкторов. Екатерина получила для этого дополнительное образование. В клуб приводят детей с тяжелыми проблемами здоровья, в основном – с детским церебральным параличом и его последствиями. Занятия длятся по полчаса, дети ездят верхом без седел, лошадь укрыта только тканевой накидкой. Она закреплена ремнем под брюхом животного.
Среди пациентов клуба - девятилетняя Ксюша. У девочки целый ворох неврологических проблем, и последние три года мама регулярно водит Ксюшу на иппотерапию. Девочка не разговаривает, но живо реагирует на катание верхом. Мама ребенка говорит: 
- Благодаря иппотерапии, девочка стала значительно спокойнее.
Кроме детей -инвалидов, в клубе занимаются и спортсмены-конники. Хотя сам Сергей не  имеет возможности воспользоваться иппотерапией, он продолжает руководить клубом. На манеже иногда проводятся конные соревнования, которые Сергей судит. "Я получил удовольствие от выполненной работы, - говорит Сергей. - Сделал для детей, чтобы самому не лежать на диване".
После занятий с детьми Екатерина и инструкторы ведут лошадей на Иртыш. Здесь, около пристани, небольшой стихийный пляж. «В городе нет ни одного разрешенного места для купания, поэтому ходим сюда», - объясняет Екатерина. Пока девушки ведут лошадей, какой-то тоболяк из проезжающей вдоль реки машины спрашивает: «Это что, будет купание красного коня?» Девушки не реагируют. Коней красной масти в клубе нет.
Первым животным, с которого начался конный клуб, был единственный пони, который катал маленьких детей. Сейчас пони слишком стар, чтобы на нем ездили верхом, говорит Екатерина Маркштедер, которая занимается с детьми иппотерапией, а заодно ведает финансовыми делами конного клуба. «Когда мы покупали пони, думали, что она беременна, настолько полненькой она была. Правда, оказалось, что никакой беременности нет, просто конюхи скармливали поньке остатки сена от других лошадей», - вспоминает Екатерина.
Сейчас в клубе девять лошадей, супруги Маркштедер намерены купить еще шестерых. Они говорят, что для разросшегося хозяйства нужна дополнительная площадь. По словам Екатерины, их клуб – это что-то типа головной боли для местных властей. Земля у клуба есть, но к новому участку, расположенному в лесу под Тобольском, нет дороги. И Маркштедеры через депутатов Госдумы засыпают местную администрацию просьбами все-таки провести дорогу. 27 июля 2018 года в клуб приезжал глава Тобольска Владимир Мазур и пообещал, что проблема с дорогой все-таки будет решена.
Кроме лошадей и пони, в клубе есть контактный зоопарк. В нем кролики, овцы и козы. Когда Екатерину спрашивают, куда девается приплод кроликов, уж не на мясо ли, она возмущается: «Мы не едим тех животных, которых разводим». Кроликов продадут, когда она вырастут.
Супруги Маркштедер говорят, что создали конный клуб, чтобы иметь возможность получать не только государственные гранты, но и помощь от коммерческих структур. Организация «Равные возможности» - СОНКО, и живет за счет грантов.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...