Наверх
Исследования

Даже после 38 лет занятий цигун он не считает себя мастером

Владимир Ядрышников упал с девятиметровой высоты и сломал два ребра. Через неделю ребра срослись. Врачи до сих пор не могут поверить в такое быстрое выздоровление

14.03.2018
Он поразил с первой минуты встречи. Среднего роста. В черной рубашке и такого же цвета брюках. Они выгодно оттеняли его загорелое лицо.
- Ядрышников, - представился коротко и широко улыбнулся. Именно эта улыбка и поразила. Открытая, притягивающая. Сразу стало понятно, что передо мной уверенный в себе человек, хорошо владеющий эмоциями. Настоящий мастер цигун, как говорили его ученики.
Впрочем, когда назвал его мастером, Владимир Викторович рассмеялся.
- Что вы, таковым себя не считаю. Даже после 38 лет занятий и преподавания.
- Сколько же тогда надо учиться этой науке, чтобы стать мастером?
- В Китае ни один учитель цигун не назовет себя мастером. Традиция. Мастером человека называют другие люди. А в Китае обычно говорят: я занимался долго и упорно. И я так говорю про себя. Для меня в цигун еще немало тайн. Многому надо учиться, исследовать. Исследовать потому, что есть уровни, на которых учиться не у кого.
Владимир Викторович – кандидат психологических наук, специалист в области психоанализа. Ему давно за пятьдесят лет, но его биологический возраст явно меньше физического. Крепкая фигура, цветущий вид. Вот уже много лет Ядрышников практически ничем не болеет. Ни грипп его не берет, ни бронхит. С бронхита, собственно, и началось его увлечение цигун, переросшее в дело всей жизни.
Случилось это в Красноярске в 1986 году. Ядрышников только-только окончил биофак Красноярского государственного университета и поступил на работу в институт биофизики, работавший на космос. Уже тогда в стране думали об автономных полетах на другие планеты, учились создавать космонавтам благоприятные условия. Для этого в институт отбирали самых одаренных и настойчивых ученых.
Исследования шли полным ходом, хотя и не афишировались так, как нынешние «Марс-500». А чтобы родник творческой мысли ученых не забился повседневным илом, в институт приглашали людей с необычными способностями. В один из дней пригласили китайского специалиста по у-шу и цигун Ян Дзи.
- Это был высокий худощавый мужчина лет сорока, - вспоминает Владимир Викторович. – Рассказал много интересного. Но главное, что человек может справиться с любой болезнью самостоятельно. Надо лишь знать - как. Мысль заинтересовала. Я ведь с семнадцати лет страдал хроническим бронхитом курильщика. И 3-4 раза в год «хорошо» болел, с температурой под 40 и кучей таблеток, проводя около месяца на больничном. Подошел после встречи к мастеру, рассказал о проблеме. Он улыбнулся: «Какая ерунда. Приходи завтра ко мне на занятия. Помогу».
Я не поверил. Но в силу того, что был биологом и экспериментатором, то решил проэкспериментировать. Пришел. Он мне показал простое упражнение, которое надо ежедневно выполнять, и стал прощаться. Заметив недоверие в глазах, похлопал по плечу: «Верь, и все исполнится». И точно, через два месяца мой бронхит действительно исчез и больше не появлялся. Для меня, ученого, это стало откровением.
- Значит, теперь вы не болеете и не курите? – интересуюсь, заранее предполагая ответ.
Ядрышников отрицательно качает головой:
- Курю. Хотя не вижу в этом ничего хорошего… Многие на пути цигун перестают курить, но у меня, очевидно, это впереди.
- Но это же вредно для здоровья!
- Мой третий духовный учитель-даос ушел из земной жизни в 118 лет. И все эти годы постоянно курил трубку. В цигуне даже положительные изменения должны происходить естественно, как бы сами по себе.
- Что же это за чудодейственная гимнастика - цигун? – спрашиваю Владимира Викторовича. – И почему через 38 лет занятий вы все еще полностью ею не овладели?
Его открытое приятное лицо вновь трогает улыбка.
- Большинство людей воспринимают цигун именно, как гимнастику или технику дыхания. Но цигун - это дыхание, движение, внимание, мышление, намерение, внутреннее усилие и еще многое, для чего нет названия в русском языке. Если хоть одно из перечисленного выпадает – то система, действительно, превращается в гимнастику. Она, конечно, приносит пользу, но это не цигун, в котором развивается весь человек, становясь хозяином своего тела и внутреннего состояния.
Само слово «цигун», как отметил Ядрышников, состоит из двух частей: «ци» - энергия, «гун» - совершенствование. А в общем – совершенствование энергии или, как часто называют в Китае - «воспитание благородного мужа». Научившийся управлять энергией получает возможности, выходящие за рамки наших представлений о возможностях человека. Но на первом месте конечно же он получает здоровье, ответственности за которое, по мнению мастера, надо учить человека с юных лет.
Приверженцы цигун, судя по рассказам Владимира Викторовича, способны удивить даже врачей. Его жена Светлана, кстати, медик по образованию, двадцать лет назад сломала позвоночник. На нее напал огромный дог, когда гуляла с маленьким щенком в парке. Врачи, оценив тяжесть травмы, отвели Светлане лишь три месяца жизни. Но она выжила. Год пролежала, принимая сильные обезболивающие лекарства, потом заставила себя двигаться, ходить в походы. В один из дней пришла на занятия к Ядрышникову в школу цигун. Это, как оказалось, стало не только тропинкой к истинному здоровью, но и прелюдией их семейной жизни. В момент нашей встречи ничто не напоминало о давней травме красивой, уверенной в себе женщины. Ее выздоровление очень удивило лечащих врачей. И не случайно некоторые из них тоже стали заниматься цигун.
- Значит, системой цигун могут заниматься все? – спрашиваю Ядрышникова. – И стар, и млад, и здоровый и больной?
-Думаю, да. Но лично я не работаю с людьми, если они больны психически или у них тяжелая форма онкозаболевания. У нас ведь очень многое зависит от работы с мыслью. Психически больной или тот, кто лежит на смертном одре, на это вряд ли способны. Впрочем, за 38 лет практики встречал мастеров, которые лечили цигуном и психические заболевания, и рак.
- С какими же заболеваниями к вам приходят люди?
- Боли в руках, спине. Остеохондрозы. Боли в коленях. Астмы, диабеты. Всего не перечислишь. Ведь в цигуне лечится не болезнь, а человек в целом. Если сустав сдвинулся и стерся, назад не встанет. Надо, чтобы часть мышц и сухожилий расслабились там, где они перенапряжены. И это делает «ци». Я вот недавно покрывал жестью крышу моего дома, поскользнулся и упал с девятиметровой высоты. Сломал два ребра. Любой врач скажет, что срастают они 40 дней. Мне же хватило одной недели. Как? С помощью ускоренной регенерации тканей. Такое умение тоже дает цигун. Правда, приходит оно после многих тренировок. Здесь ведь как в спорте – хочешь чего-то достичь – работай над собой. Однако есть важное отличие – в спорте вы постоянно повышаете болевой порог, а практиковать цигун не только полезно, но и приятно.
Когда мы прощались, признаюсь, мне тоже захотелось попробовать себя в цигун. Владимир Викторович покорил своей энергией, позитивным настроем и жизненной философией, суть которой, как показалось, на Руси выразили поговоркой: «Век живи – век учись». Я бы, правда, сюда добавил: и верь в себя. Вера – это, наверное, и есть та чудодейственная внутренняя энергия, о которой интересно и убедительно рассказал мне Владимир Ядрышников.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...