- Публикатор: Сергей Максимишин (Maximishin)
- Текст: Сергей Максимишин
"Малекон" по-испански набережная. 7 километров бетонного парапета, построенного в 1902 году американцами с целью защитить "первую линию" зданий от штормовых волн. Защита оказалась так себе - даже в сносную погоду волны перехлестывают через барьер.
Архитектура Малекона эклектична - от роскошного арт-деко до унылых "Брежнев-стайл" стекляшек 70-ых годов. И все это в жутком состоянии, причем, виной тому не только социализм, но и коррозионное действие взвеси океанских брызг.
Угол Малекона и улицы Галиано. Семиметровая скульптура "Primavera" (Весна) была подарена Гаване скульптором Рафаэлем Сан-Хуаном в 2016 году.
Знаменитый "Дом с кариатидами".
Я никогда не видел, как на Кубе продается рыба. В ресторанах есть, а на рынках и в магазинах - нет. Не то, что бы я ее специально искал, но, вот, мясо - на каждом углу, а рыбу не видел. Знатоки утверждают, что дело не в том, что рыбы мало и не в том, что кубинцы ее не любят. Просто, рыбу ловят в море, а в море выходят на лодках, а до Майами 90 миль, поэтому жесточайший контроль за рыбаками. Ну, и за рыбой. А с Малекона ловить можно. Причем, говорят те же знатоки, на Малеконе только некоторые ловят рыбу как у нас - для удовольствия, для многих серьезных мужчин, собирающихся на набережной затемно, это работа для еды.
Малекон - это и беговая дорожка длиной в семь километров.
Пожилой иностранец и юная кубинка - здесь это никого не удивляет.
В 7 утра собираются любители китайской гимнастики
У меня есть много фотографий мальчиков, играющих в футбол на Малеконе - и с надписью "Рональдо" на спине, и девочкой на роликах на переднем плане, и с красиво отставленной ручкой, но я поставил эту - уж больно родная машина на заднем плане. Не знаю, есть ли еще у нас такое.
А это вид на Малекон из окон одной из множества художественных галерей. На Кубе есть три вещи, которые покупают туристы: сигары, ром и живопись,
Еще Малекон - гигантское дефиле. Туда ходят себя показать и на других посмотреть. А еще выпить рому, гуляют с детьми и собаками, послушать музыку.
Я снимал этих девушек, держа тяжелый NIKON одной рукой. Другой рукой я держал телефон - разговаривал с женой.
Я подошел познакомиться - тетенька оказалась жительницей Хельсинки . Соседка. Спросил, что она читает. Оказалось, путеводитель по Лаосу.
Моя немецкая подруга Катрин сказала: "Я хочу перебраться сюда жить. Здесь много любви. У нас в Берлине любви вообще нет. Все уже забыли, как это".
Над Малеконом полощется флаг СССР . Серпастое и молоткастое полотнище установлено на балконе ресторана "NAZDOROVYE" . Девушка Лена, родом из Енакиво (единственная русская официантка) время от времени палочкой распутывает знамя, которое ветер наматывает на древко. В меню бефстроганов и пельмени. Я попросил у Лены "Куба либре".
Промчаться с девушкой под мышкой на открытом Додже по пустому проспекту - это отдельное кубинское удовольствие.
Суббота вечер - не приткнуться. Вся Гавана здесь.
P.S.
Если бы я был редактором и мне бы принесли такую историю, я бы спросил фотографа: "А почему ты отправился снимать в ноябре, а не в июле, когда на Малеконе гремит карнавал?" У меня нет ответа на этот вопрос. Так получилось. Но у меня есть одна фотография, снятая на Малеконе и на карнавале. Правда, 30 лет назад и не мной. Я тогда был солдатом Советской Армии. Вопреки приказу, сбежал из части посмотреть на карнавал. Пиво на Кубе крепкое. Через какое-то время я оказался на одном из следующих по Малекону украшенных под корабли грузовиков. Вместе с девушками я, как умел, плясал самбу. Меня даже сфотографировали наши же солдаты - такие же самовольщики. Я же не знал, что дальше по Малекону будет гостевая трибуна, на которой стоит, в том числе, и все наше начальство. Говорят, я имел успех. Утром комбриг посадил меня на губу. 10 суток. Больше не дают.
Комментарии:
Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...