Наверх
Герои

«Нет ничего невозможного»

сказала Алёна и
притащила с улицы ещё одну собаку
15.12.2018
В свои 39 у Алёны Лянгазовой несколько десятков волонтерских проектов: от небольшой пасхальной акции в городской больнице до создания крупнейшего в Мурманске фонда помощи животным. Волонтёрство она называет своей жизненной миссией, а главным испытанием – спасение безлапой и безносой Вуйчи. Эта собака стала символом борьбы за жизнь для всех мурманчан и дала Алёне надежду, что в этой жизни нет ничего невозможного. 
В 2000-м году Алёна поступила в местный ВУЗ на мировую художественную культуру, но по специальности не проработала и дня. Её жизнь поменяла «Ассоциация юных лидеров». 

- После третьего курса я стала активным участником этой организации, а потом и её президентом. Первым моим проектом было поздравление тяжелобольных пациентов областной больницы с Пасхой. Мы рисовали открытки, в больших кастрюлях дома красили яйца шелухой, а потом ходили и поздравляли людей.

Позже – новые акции, работа социальным педагогом в клубе по месту жительства, специалистом комитета по делам молодежи. Помимо работы чиновника, девушка организовывала и свои добровольческие проекты, те к которым лежала душа. Алёна, смеясь, говорит, что у кого-то хобби вязание, у кого-то путешествия, а у неё - волонтёрство. 
                                                               Волонтёрство на молодежном фестивале в Мурманске (Алёна справа)
- Это неразделимая часть моей жизни. Я всегда хочу быть там, где больше всего нужна помощь. Так получилось, что уже много лет я активнее всего занимаюсь зоозащитой и нашим фоном помощи бездомным животным «Ищу Человека».

1 октября фонду исполнилось 7 лет, но к этому волонтеры пришли не сразу. Все началось с того, что мурманчане помогали собакам и кошкам в приюте, но в какой-то момент поняли, что он далеко не «резиновый», и с этим надо что-то делать.

Сначала они решили брать животных к себе домой и искать им хозяев, позже появилась идея рассказывать об этом людям и объединяться. Тогда к ним присоединилась и сама Алёна.

- В 2009 мы сделали группу в соцсетях, размещали посты о животных, помогали их пристраивать. Вначале это просто был проект по передержкам, но потом это все пошло в таких огромных масштабах, что стало понятно - мы не просто какая-то инициативная группа, а действительно большая организация, которая заполняет свою нишу в регионе. И тогда мы приняли решение учредить фонд.

Сейчас «Ищу человека» - это 20 тысяч единомышленников в сети, сотни активистов, и десятки спасенных животных. Направлений у фонда много, волонтерам всегда есть чем заняться. 
                                                                          Акция зоофонда «Ищу Человека» (Алёна по центру)
- За каждым животным закрепляется определенный человек - куратор. У него болит голова, чтобы животное было накормлено, чтобы у него был временный дом. Куратор занимается пиаром, поиском дома для животного. Мы также активно ведем просветительскую работу. Понимаем, что то, чем мы занимаемся - это последствия. Причины – они все в воспитании, в семейных отношениях.

Алёна вместе с единомышленницами ходит в детские сады, школы, библиотеки, где говорит об ответственном отношении к животным. Со взрослыми поднимаются темы регистрации питомцев и стерилизации.
                                                                                                     Дог-квест в Мурманске
- Мне повезло, что семья разделяет со мной взгляды на жизнь. Да я бы и не выбрала равнодушного или черствого человека. С мужем мы хорошо дополняем друг друга: его профессия тоже связана с помощью людям. 

Супруг Алёны, Борис Лянгазов, работает в МЧС психологом в группе оперативного реагирования. Он выезжает на самые тяжёлые случаи: места аварий, чрезвычайных происшествий. 

- Он как никто понимает меня и никогда не говорит, «зачем все это тебе надо». Ворчит, бывает, что опять ввязалась в какую-то историю, но когда нужна реальная помощь, не откажется поехать со мной. И детей мы своих растим таким же образом. Я абсолютно четко знаю, что когда меня не будет рядом, и старшая, и младший никогда не ударят собаку, даже элементарно, фантик мимо корзины не выкинут. 
Я считаю, что именно в том, каким образом ты относишься к обществу и как воспитываешь своих детей, и заключается патриотизм.
Сейчас, когда окружающие понимают, что у Алены большой опыт общественной работы и много социальных контактов, люди обращаются к ней за советом или поддержкой. Её приглашают на молодежные форумы в качестве спикера или наставника. Алёна координировала работу мурманских волонтеров на сочинском фестивале, и продолжает подобную работу на местных площадках.
                           Алёна выступила в качестве координатора волонтёров на Международном фестивале молодежи в Сочи
- Я понимаю, что я могу помочь человеку, даже просто направив его. Меня это греет. Как бы не было плохо, мне помогает это двигаться дальше, не опускать руки. Я же не только заозащитой занимаюсь. Если что-то в стране или городе случается, я всегда со своими девочками из фонда или друзьями там. 

Часто это стихийные проекты, когда помощь или поддержка нужны здесь и сейчас: акция памяти после трагедии в Кемерове, или сбор средств и вещей погорельцам в Мурманске.

- Пожар на Володарского случился через два подъезда от квартиры моей мамы. Я приехала забирать её, когда всех эвакуировали. Смотрю, огонь идёт на нашу квартиру. Тогда я пережила весь ужас, в котором были владельцы сгоревших квартир. Конечно, я не могла остаться в стороне. 

Алена вместе с другими волонтерами пытались найти контакты погорельцев и помочь им собрать необходимые вещи, но в городской администрации активистам не шли на встречу. Пришлось все делать окольными путями и добывать информацию самостоятельно. Но зато, когда произошел взрыв газа на Свердлова, и часть жильцов осталась без дома, представители власти быстро откликнулись и помогли с контактами пострадавших, как только было озвучено, что волонтерская команда готова помочь и в этом трагическом случае. 

- Нельзя сказать, что власть идет или не идет на встречу. В каждой ситуации всё индивидуально. С одной стороны чиновники не готовы искать лазейки в законах. А иногда у них самих, даже при желании, нет возможности это сделать. Для себя понимаешь, что кроме нас самих, к сожалению, сделать это будет некому. Главное руки не опускать, ведь вокруг нас так много тех, кто может нуждаться в нашей помощи. Есть ситуации, когда просто нельзя проходить мимо.

Девушка часто повторяет свою любимую фразу: «Нет ничего невозможного, - сказала Алёна и притащила с улицы ещё одну собаку». И однажды она не просто принесла с улицы пса, а буквально вытащила его с того света.

Зимой 2017 около Мурманской судоверфи местные жители нашли собаку с жуткими травмами: у неё был перебит и мумифицирован нос, торчали оголенные кости вместо передних лап, на которых собака пыталась передвигаться.
                                                                                              Вуйча в первые дни дома у Алёны
- Когда я узнала об этом, поехала за ней. Когда я увидела, как она преодолевает больше расстояние до того места где её кормит, как сильно она хочет жить, я не выдержала и забрала её к себе. Близкие отнеслись к этому с пониманием, а вот соседи и прохожие, когда я гуляла с собакой, осуждали за спиной. Говорили, что, мол это я довела её до такого состояния, твердили, что она все равно не жилец, советовали усыпить. Но как я могла это сделать, когда я видела, как она с благодарностью ко мне относится. Она пережила несколько серьезных и очень болезненных операций, но даже не взвизгнула. Терпела. 

Почти полтора года собаке помогали восстанавливаться после операций, привыкать к новым физическим возможностям, жить и доверять человеку. 
За её дух и боевой характер собаку назвали Вуйча, в честь австралийца Ника Вуйчича, рождённого с синдромом тетраамелии.
- В поведении Вуйчи было несколько этапов. Когда мы её забрали, она выдохнула, что теперь она не на улице. Потом выдохнула, когда у неё ушла нестерпимая боль. Через полгода у неё был период, когда она поняла, что не вернется на улицу. Потом около года проходила социализация: она привыкала к дому. И вот этой весной она совсем стала по-другому кушать: не жадно, боясь что отберут, а смаковать. Она стала просить ласки.
Летом мы с семьей уезжали из города, и я искала передержку для Вуйчи. На мой призыв откликнулась семейная пара. Это люди в возрасте. Когда они только зашли к нам в дом, я поняла, что это и есть будущие хозяева Вуйчи.

Мурманчане взяли собаку к себе на 2, 5 месяца, но так прикипели к ней всем сердцем, что не смогли расстаться. Алёна призналась, что эта пара соответствует всем её пожеланиям для хозяев «храброй собачки». У них есть дача на реке Туломе, на которой они проводят каждую свободную минуту, а Вуйча может гулять, когда ей захочется и столько, сколько пожелает её душа. Сейчас у собаки совсем перестали опухать лапы, и чувствует она себя великолепно.
                                                                                   Новые хозяева Вуйчи и сын Алёны
                                                                                                     Вуйча в своём доме
- После того, что мы пережили вместе с Вуйчей, я поняла, что можно преодолеть абсолютно все, нужно только, чтобы в тебя верили. Это тот случай, когда понимаешь, что в жизни нет ничего невозможного.
                                                                                      Фото из Личного архива Алёны Лянгазовой

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...