Фото с места
Италия на седьмой день карантина
Вечером 9 марта по ТВ вдруг объявили, что страна приняла чрезвычайное положение
22.03.2020
- Публикатор: Артём Чернов (ЧерновАртём)
- Текст: Ирина Попова, 15 марта
- Фото: Ирина Попова, Рим с 3 по 7 марта, Неаполь с 8 по 15 марта
Коронавирус застал Италию врасплох: в Риме еще в начале марта поток туристов начал снова возрастать, все говорили о победе над вирусом и о том, что значение его сильно преувеличено.
Еще 8 марта по набережной Неаполя гуляют взад-вперед праздничные фланеры, шриланкийцы продают мимозы, некоторые букеты утыканы зубочистками с черри-томатами, начиненными моцареллой. Перед знаменитыми пиццериями, как всегда, очереди, хотя и не такие большие, как в обычное время.
Вечером 9 марта по телевидению вдруг объявили, что страна приняла чрезвычайное положение. Все превратилось в “красную зону”. До этого все было разделено на три зоны, и юг страны был вначале почти не затронут мерами предосторожности по поводу вируса.
По состоянию на 21 марта диагноз Covid-19 подтвержден у 53 578 жителей Италии - на 6 557 больше, чем за день до этого.
За последние сутки зарегистрирован еще один скачок смертности в результате коронавирусной инфекции, скончались 793 пациента.
Общее число летальных исходов составило здесь 4825.
Италия еще в четверг обогнала Китай по числу жертв коронавируса. В Китае по официальным данным, умерло 3255 человек, хотя у экспертов остаются некоторые сомнения по поводу достоверности китайских данных.
Теперь всем запрещено перемещаться, и нельзя выходить из дома без специальной формы, которую нужно скачать онлайн, распечатать и заполнить: куда ты идешь, с какой целью и на какое время. Выходить можно только по самым необходимым делам: продуктовый магазин, табачная лавка, аптека.
Все бары и рестораны закрыты, не говоря уже о музеях и кинотеатрах. На станциях железной дороги и на автострадах дежурят карабиньеры: перемещение между городами без уважительной причины теперь тоже запрещено.
Карантин застал всех врасплох.
Во-первых, к нему было не готово само правительство. Декрет зияет дырами и непонятными местами. Итальянцы пытаются быть законопослушными, поэтому забрасывают правительство, а также новостные программы вопросами: а можно ли навестить ближайших родственников? Нет. А если они больны, и нужно доставить им лекарства?..
Главный ответ - это самодисциплина и осознанность. Карантин — это не полицейская мера, призванная ущемить права граждан, но мера необходимости, чтобы как можно быстрее справиться с болезнью и вернуться к нормальной обыденной жизни.
Посадить по домам целую нацию, да еще и такую общительную, — это задача не из простых.
Нужны не только устрашающие меры, но еще и ощущение единения нации. Многие магазины закрылись по собственной инициативе, еще до всеобщего запрета. На дверях табличка с тегом “iorestoacasa” (я остаюсь дома).
Еще один новый национальный тэг - “tuttoandrabene” (все будет хорошо).
В городе стало удивительно мало транспорта и наконец-то легко дышится, несмотря на то, что приходится носить маску.
Из шума только вой сирен скорой помощи, проносящейся с частотой раз в несколько минут, и стрекот полицейского вертолета, летающего очень низко и патрулирующего город.
Вертолет какое-то время зависает над крышей, где я загораю без купальника — провожу время карантина с пользой.
Вечером жители крупных городов договорились, что в одно и то же время выходят на террасы и балконы, высовываются из окон. Поют, кричат, стучат в кастрюли, апплодируют и плачут.
Официально — так местные благодарят медиков и возводят их в ранг святых. Я думаю, это еще и чтобы обозначить, что на карантине они еще живы. Чтобы объединиться и не сойти с ума.
В Италию прибыл десант американских войск, 30 тысяч солдат. По официальной, на учения. Учения, в разгар пандемии?..
Уже в первые дни несколько солдат умудрились подхватить вирус.
Уже в первые дни несколько солдат умудрились подхватить вирус.
В тюрьмах начались восстания. Заключенные начали протестовать — по официальной версии из-за того, что устрожился режим свиданий. Но есть слухи, что в переполненную камеру попали новички с коронавирусом и умудрились заразить всех, и это оказалось реальной причиной протеста. Несколько человек сбежали.
Больницы не справляются с притоком больных. Поэтому врачи постоянно стоят перед выбором: кому предоставить место в оборудованной палате, а значит, шанс выздороветь?.. Умирают в основном люди пожилого возраста, или пациенты с другими патологиями, но это не делает ситуацию легче: Италия — страна пожилых, здесь обычно живут долго.
Обнаружилось, что в Калабрии (регион на юге Италии, славящихся бедностью и плохой медицинской системой) больных коронавирусом лечили препаратом от ревматизма. Медики не потеряли лица и заявили журналистам, что лечение давало положительные результаты.
Почти никто сейчас не говорит об экономических последствиях для Италии. Что будет со страной, живущей почти целиком от туризма? Провальный сезон — это минимум, что стоит ожидать. Что будет с лавочникам, владельцами ресторанов и маленьких гостиниц. Малый бизнес, видимо, пострадает больше всего, потому что им не на кого надеяться кроме себя. Лоренцо, владелец магазина спортивной обуви в центре Неаполя, говорит, что от государства помощи не будет, но он попросит арендодателей освободить его от аренды на время принудительного карантина.
Почти никто сейчас не говорит об экономических последствиях для Италии. Что будет со страной, живущей почти целиком от туризма? Провальный сезон — это минимум, что стоит ожидать. Что будет с лавочникам, владельцами ресторанов и маленьких гостиниц. Малый бизнес, видимо, пострадает больше всего, потому что им не на кого надеяться кроме себя. Лоренцо, владелец магазина спортивной обуви в центре Неаполя, говорит, что от государства помощи не будет, но он попросит арендодателей освободить его от аренды на время принудительного карантина.
В целом, итальянцы не унывают. Неаполитанцы в целом привыкли к катастрофам. Так, они живут под Везувием, но известно, что нет никакого плана эвакуации для этого многомиллионного города в случае извержения. Поэтому они молятся.
Их главный святой — Сан Женнаро, и раз в год, в январе, происходит чудо — его засохшая кровь становится жидкой. Так и сейчас, в воскресенье целый день звонят колокола и над городом из динамиков звучит молитва и песнопения. Религиозные энтузиасты расписали стены в резаных местах города, говоря, в целом о том, что эпидемия — расплата за грехи, и что нужно уверовать и усиленно молиться.
Я в целом вижу много позитивных сторон в карантине и самоизоляции. Сразу появилось много свободного времени, и из дома можно делать почти все, на что не хватало времени раньше, из-за прежней суеты и перегруженности несущественными делами. Можно читать, случать курсы лекций онлайн, смотреть кино, заниматься самообразованием, йогой, петь. Можно даже сделать то, о чем только мечтал: например, запустить видеоблог, научиться рисовать или писать книгу. Андреа Касуболо, преподаватель итальянского языка из Рима, от скуки начал собственный видеоблог, где с юмором дает инструкции к самым простым вещам: как выкурить сигарету или выпить стакан вина.
Если оставить в сторону шутки, то я уверена, что мир изменится после коронавируса — гораздо больше, чем мы можем предположить сейчас. Изменятся человеческие установки и целеполагание. Беспорядочное общение, тусовки, дадут место более избирательному и глубинному общению. Массовые мероприятия и образовательные программы с легкостью могут быть заменены онлайн трансляциями. Шоппинг, как и доставка еды перейдет на онлайн, для этого во многих странах должна усовершенствоваться почта: стать более надежной, прозрачной и доступной.
Многие профессии, связанные с личным присутствием в определенном месте, будут упразднены и перейдут в онлайн. Таким образом, большие города потеряют существующую прежде значимость. Будет происходить необходимая деурбанизация, децентрализация и переезд на лоно природы, уже давно открытый романтиками 19-го века, а ныне называемый дауншифтингом.
Вздутые цены на недвижимость в больших городах, созданные из-за дефицита и неадекватного скопления людей в одном месте, потеряют всю значимость. Даже до пандемии можно было приобрести почти даровый кусок земли или дом рядом с морем в той же Италии. Все окажется еще доступнее — если люди осознают важность рассредоточения и смогут реорганизовать свой быт, обеспечивая себя всем самым необходимым в удаленных провинциях. Все большее значение будет приобретать интернет, в то время как бесцельные путешествия и шатания по миру, повальный туризм, — потеряет актуальность и сойдет на нет. И это будет не временная пауза, вызванная вирусом, но тотальный кризис индустрии и пересмотр ценностей.
Если действительно нужно что-то узнать, то можно получить практически любые знания, не выходя из дома. А ценность личного “опыта” и поиска “гения места” была и так слишком сильно завышена. Появятся экскурсии в виртуальной реальности: путешествие в Венецию, Рим или в пустыню Сахара, а также аквапарки, ночные клубы и даже секс.
Старая экономика давно пришла в негодность и держится на старых швах и заплатах. В мире такой переизбыток возможностей, что работать в поте лица, зарабатывая кусок хлеба, больше не имеет никакого смысла. После вируса эта старая реальность отпадет. Те, кто оказался сейчас отрезан от привычной рабочей рутины, заблокирован дома и жалуется на судьбу и трясется, что останется без заработка, — на самом деле оказался в самых плодотворных условиях для адаптации к большим изменениям.
Нынешний карантин — это возможность за один или два месяца перестроить себя на новый лад. Ну например, если у вас мелкая лавка китайских кроссовок, то вместо того, чтобы смотреть сериалы и изнывать от скуки, можно как минимум открыть онлайн-магазин. Как максимум… фантазия безгранична.
С сегодняшнего дня я решила не называть свое вынужденное пребывание взаперти карантином. Для меня это — арт-резиденция. По телефону я жаловалась своему знакомому фотографу на эту вынужденную изоляцию, а он ответил, что на самом деле — это приз, который я выиграла из миллиона. Прекрасный повод написать книгу.
Комментарии:
Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...