Наверх
Интервью

Священники тоже снимают кино

Катя Гросс
07.12.2016
Герд Шнайдер – немецкий кинорежиссёр, мечтавший стать священнослужителем. Но в один момент он осознал, что его путь и предназначение в другом. В рамках фестиваля немецкого кино пообщались с автором фильма «Проступок».
  • Катя
    – Мой знакомый в России учится на священника, что вызывает бурные эмоции у окружающих. Над ним постоянно подшучивают. При том, что он выйдет достаточно образованным и умным человеком. А как обстоят дела в Германии?
  • Герд
    – В Германии обучение довольно интенсивное и включает в себя латинский, древнегреческий язык, иврит, философию, историю и еще десяток различных дисциплин. За счёт этого образование считается достаточно фундаментальным. Чаще всего студенты религиозных институтов воспринимаются окружающими как белые вороны. И конечно, есть те, кто над ними подшучивает.
  • Катя
     Чувствовали ли вы себя белой вороной, когда учились теологии?
  • Герд
    – Нет, скорее чувствовал некоторое недопонимание со стороны общества. Во многом всё зависит от твоего настроя. В отличие от коллег, я не был консервативен, поэтому мои выступления не вызывали агрессию.
— Лес.медиа
Чаще всего мне задавали заботливые вопросы: «Неужели ты сможешь заниматься этим всю жизнь? Ты никогда не женишься!»
— les.media
  • Катя
    – Почему Вы отказались от своей мечты – стать священником?
  • Герд
    – С самого начала для меня было ясно: если я не буду священником, займусь чем-то совершенно другим. Есть предположение, что невозможно предать идею, если понимаешь, что ты для неё не создан. А когда понимаешь, что выбрал не тот путь, важно его прекратить.
                                                                               Фильм «Проступок» — первый полнометражный фильм Шнайдера
  • Катя
    – Как вы это почувствовали и определили свой путь?
  • Герд
    – Я долго был упёртым и продолжал учиться на священника. Но мама быстрее, чем я, заметила, что обучение не делает меня счастливым. Моя учёба была похожа на отношения между мужчиной и женщиной, которые больше не любят друг друга.Прежде чем стать несчастным, лучше это оставить.

    Ну и целибат (обязательное безбрачие для католических священников и православных монахов – прим.ред.) ательное безбрачие католических священников и православных монахов – прим.ред.) для меня не очень подходил. Из-за строгих условий становления католическим священником, всё меньше людей этим занимаются. А кино я интересовался всегда и подумал, почему бы не попробовать. Мне нравится снимать фильмы. Хотя это действительно тяжёлый труд. Сделать карьеру в кино нелегко, и тебя также одолевают сомнения. Но ты продолжаешь.
Прежде чем стать несчастным, лучше это оставить.
                                                             Первый фильм Герда Шнайдера о жизни и правилах, по которым играют в церкви
  • Катя
    – Теперь ваша мечта – кино?
  • Герд
    – Да, кино – это моя мечта. Это схоже с теологией, потому что рассказываешь истории. А в Библии содержатся одни из лучших историй и сюжетов. Потому что это истории про людей, которые не справляются с чем-то: с любовью, ненавистью, долгом, предательством. В кино так же.
  • Катя
    – Возможно ли, что какой-то сюжет вы возьмёте из Библии?
  • Герд
    – Конечно. Библия в этом смысле очень хороший материал, потому что происходившие события описываются с точки зрения Господа. Особенно это относится к Ветхому завету, где есть только сказания и никакого их соотношения с действительностью. А Новый завет уже более связан с реальностью. Конечно, было бы интересно создать кино по событиям, чтобы обнажить некое ядро, некую правду.
  • Катя
    – Ваш фильм «Проступок» — это обнажение реальности? Почему вы взяли этот сюжет?
  • Герд
    – Да, это обнажение реальности. Священники, которых я знаю,  похожи на героев. Это нормальные взрослые мужчины, которые играют в футбол, пьют пиво. Я хотел вывести священников из карикатурного образа, который часто представляется в кино.

Священники, которых я знаю, похожи на героев. Это нормальные взрослые мужчины, которые играют в футбол, пьют пиво.
  • Катя
    – Карикатурного – идеального образа?
  • Герд
    – Да. В кино священник всегда представлен либо святым, который ничего не делает, либо каким-то толстяком, либо очень мрачным и иногда распутывающим криминальные истории. На самом деле, священники – это люди, находящиеся в очень тяжелой ситуации, потому что они одиноки. У них нет семьи, нет никого, поэтому важна дружба.
  • Катя

    – Испытывали ли вы чувство одиночества, когда учились на священника? И пропало ли оно после смены деятельности?

  • Герд

    – Во время учёбы было чувство сообщества и семьи. Но оно меняется, когда едешь в общину как священник. Вокруг тебя больше нет группы. Ты чувствуешь себя одиноким воином. Да, мне известно это чувство.

    Я даже немного больше учился на второй специальности — кино, потому что много времени потратил на переход от жизни, которую вёл, к  свободе, которая появилась после.

                                                                         Во время учебы Герд Шнайдер работал иллюстратором и раскадровщиком
  • Катя
    – И каково это – смотреть на мир по другую сторону? Как меняется взгляд?
  • Герд
    – Всё происходило очень плавно и мягко. Я думал, это происходит более сознательно, но оказалось наоборот – бессознательно. В процессе ты думаешь, что всё под контролем, но позже понимаешь, что это не так.
    Священники живут в том же мире. Просто считаются элитой, так как их мало и нужны большие способности, чтобы на священника выучиться
    Но делать кино – тоже не совсем обычная деятельность. Поэтому взгляд на мир примерно одинаковый/
— Лес.медиа
Священники живут в том же мире. Просто считаются элитой, так как их мало и нужны большие способности, чтобы на священника выучиться
— les.media
  • Катя
    – Какая у вас мечта сейчас?
  • Герд
    – Я бы хотел иметь семью и снимать кино, потому что это делает меня счастливым. С помощью кино я могу себя выразить.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...