Наверх
Заметки

Я удивлен… так сказать

Расшифровка аудиозаписи разговора секретаря генерального совета партии «Единая Россия» Сергея Неверова и муниципального депутата Кирилла Тихонкова
23.05.2017
Аудиозапись была предоставлена редакции смоленскими СМИ, присутствовавшими во время работы приемной секретаря генерального совета партии «Единая Россия» Сергея Неверова в Демидово Смоленской области. Одним из посетителей приемной стал Кирилл Тихонков – муниципальный депутат Новодугинского района от Смоленской области, на которого в феврале 2017 года было возбуждено уголовное дело по статье 330 УК РФ – неисполнение апелляционного определения, предписывающего вернуть малолетнего сына его матери – Анне Мексичевой. Анна в апреле 2016 года становилась героиней публикации «Русского Репортера», в которой рассказала свою историю разлуки с сыном. В настоящий момент в рамках уголовного дела всем его главным действующим лицам, включая муниципального депутата Кирилла Тихонкова, назначена психиатрическая экспертиза: Анне и ребенку – для определения степени вреда, причиненного действиями Тихонкова, а самому Тихонкову – для определения его дееспособности и возможности отдавать отчет своим действиям. Анна Мексичева добровольно согласилась ее пройти, чтобы вернуть сына, хотя уже имеет на руках десятки справок, говорящие о ее психическом здоровье. Запись данного разговора попала в редакцию вместе с письмом, направленным заместителю председателя Госдумы Федерального Собрания РФ Неверову от Министерства Юстиции РФ. В письме сообщается о том, что Кирилл Тихонков по-прежнему не исполняет решение суда.
Мы следим за этой историей, и потому считаем необходимым оповещать наших неравнодушных читателей обо всех изменениях, происходящих в ней. Необходимые пояснения: после встречи Неверова с Анной Мексичевой, которая состоялась по ее обращению, Кирилл Тихонков лишился звания почетного гражданина Новодугино, после встречи Неверова с Тихонковым, последний перестал быть заместителем председателя совета Новодугинского района.   
 - Добрый день!
- Проходите.
- Здравствуйте.
– Тихонков Кирилл Сергеевич.
– Очень приятно.
- Взаимно. А где можно?
- А где удобно?
– Давайте здесь присядем. Сергей Иванович! Удобно самому или помощница моя зайдет? Просто она юрист или лучше не надо?
– Ну вопрос же ваш, а не юриста.
- Все согласен, согласен, абсолютно, я готов.
– Ну если это вопрос Ваш, я не знаю.
– Конечно мой, а чей еще?
- Слушаю Вас.
- Значит, просьба о встрече была связана с чем? Месяц назад в средствах массовой информации с отсылкой на Ваше имя был распространен ряд высказываний обо мне и о моем сыне. В принципе, я не имел возможности раньше с вами познакомиться, так сказать, пообщаться, поэтому обращение от меня было связано именно с этим. Вот, что - меня это сильно удивило. Меня удивила подоплека событий. Меня удивил формат общения. Такое внимание к стороне, избирательное, так сказать. Поэтому у меня была большая просьба – принять меня…
- Я Вас принимаю.
- …чтобы в этой ситуации разобраться. Я хотел понять, первое - чем вызвано такое внимание…
- Обращением ко мне другого гражданина.
- Вот именно, да, так, так сказать. В общем-то, мне два слова, буквально, сказать, отнять вашего времени в данной ситуации. Первое, это, насколько я понял, вопрос касался исполнения мной решения суда.
- Именно.
- Так, это основной вопрос, я правильно понял?
- Да, именно так.
- Значит, так. От исполнения решений суда никто никогда не уклонялся, история эта уже два с половиной года длится. В общем-то, ее знают, скажем так, я думаю, что…
- А в чем суть вопроса-то?
- …рассказываю, рассказываю, значит…
- Нет, не суть вопроса истории, а суть вопроса – вы говорите: удивлен вашим заявлением или еще какими-то вещами. В чем удивление-то?
- Я объясню, Сергей Иванович. Вопрос в чем? Что, в общем-то, есть судебные споры, которые идут, идут своим чередом, идут в абсолютно разных судебных инстанциях. Есть позиции, сформированные по этим спорам. Есть одна сторона, есть другая – обычный гражданский процесс. В отношении меня, значит, не предъявлено никакими органами никаких обвинений, ко мне нет претензий ни со стороны одного контролирующего органа.
- В отношении вас возбуждено уголовное дело.
- Сергей Иванович, еще раз говорю. Точнее, я почему говорю, если нужно, подойдет мой помощник. Она юрист.
- Можно один вопрос? В отношении вас возбуждено уголовное дело?
– Да.
- Оно возбуждено в отношении неисполнения судебного решения?
- Оно возбуждено по статье 330.
- Которая, 330-я, гласит у нас что?
- Самоуправство.
- Самоуправство.
- Да. В следственные органы сейчас, и у нас есть все документы, было направлено несколько обращений Геннадия Васильевича Куликова, чьим помощником, общественным, так сказать, я являюсь…
– «Самоуправство» возбуждено в отношении того, что вы не исполняете решение суда…
– «Самоуправство», подчеркиваю, было возбуждено, потому что есть заявление, и сейчас у меня есть документ, подтверждающий, что следственные органы проверяют эту информацию. Соответственно, если они убедятся, что в моих действиях есть состав преступления…
- А решение суда по спору о местонахождении ребенка? Оно у вас какое?
- Решение суда, значит… У нас этот спор идет около двух лет.
- А решение суда по данной ситуации?
- Есть решение суда первой инстанции: определить место жительства ребенка со мной. После этого было решение Московского городского суда: определить место жительства ребенка с матерью. Значит, после этого мы неоднократно – никто ни от кого ничего не скрывал – несмотря на сложнейшую ситуацию в отношении матери, так сказать, и соответствующие документы у нас все на руках, подтверждающие очень серьезные проблемы медицинского характера.
– Я в это дело не вникаю
- Сергей Иванович, я почему говорю, дело касается…
- Вы оспорили это решение?
- Конечно, конечно.
- Вы получили другое решение суда?
- Нет, пока не получил.
- Тогда выполняйте решение суда, которое у вас есть на руках.
- Сергей Иванович, я его пробовал выполнять…
- Я здесь не разбираюсь, и не буду разбираться, мои заявления были основаны именно на том, что вы: а) избираясь от «Единой России», представляя фракцию «Единая Россия», будучи депутатом Новодугинского района, не исполняете решение суда б) В отношении вас возбуждено уголовное дело. И вы в этот период становитесь «почетным гражданином» Новодугинского района. Мной был направлен запрос в прокуратуру, чтобы была проверена процедура присвоения вам почетного звания Новодугинского района. В связи с тем, что было процедурное нарушение, это звание снято с вас.
- В отношении меня прокуратура не нашла ни одного нарушения. Ни одного.
- Я не сказал, что в отношении вас. Я сказал, что в отношении того, что процедура была нарушена…
- Да, но процедура ни коим образом меня не касается.
- Звание было снято со всех трех человек, которые были ____ (неразборчиво). Вот и все.
- Но акцент выступления был в отношении меня.
– Акцент выступления был в отношении вас. По причине того, что я посчитал, что человек, который сегодня не исполняет решения суда, в отношении которого возбуждено уголовное дело, не может быть такого высокого звания достоин. Второй мой вопрос был поставлен перед партийной организацией о том, чтобы депутаты рассмотрели вопрос – освободить вас от должности заместителя совета Новодугинского района. Я думаю, что оно будет реализовано. Если оно не будет реализовано, и депутаты откажутся, будет разбор нашего регионального отделения. Все, что касается вашего спора с вашей женой, с кем-либо еще, это ваш спор, и вы им занимайтесь, я в нем никак не собираюсь участвовать. Вот моя позиция.
- Можно мне сказать?
- Да, пожалуйста.
- Сергей Иванович. Тогда подчеркну, что, во-первых, по ситуации с Мосгорсудом, чтобы с этим вопросом закончить и не…
- Вы пришли ко мне по личному вопросу? Или чтобы выяснять отношения?
– Нет. Я пришел по личному вопросу. Была просьба меня принять.
- Вы мне, пожалуйста, задайте тогда ваш личный вопрос. Я постараюсь на него ответить.
- У меня к вам большая просьба, чтобы вопрос, который озвучивался в отношении меня и моего сына. Он не вещь, не игрушка, не имущество, которое можно взять, переместить куда-то, так сказать, это мой сын, которого я воспитываю с детства. Воспитываю практически сам.
- Ну, наверное, я не знаю…
- Я просто к чему говорю, вы не имели возможности разобраться объективно, у вас нет на это времени, так сказать…
- У меня нет никаких оснований разбираться с чем-либо по одной простой причине – потому, что вопрос об освобождении вас мною, поставленный перед прокуратурой, от звания “почетный гражданин”, не связан с вашим сыном. По вашему сыну я никаких заявлений не делал. Я сделал одно заявление: что человеку, который сегодня не исполняет решение суда, в отношении которого возбуждено уголовное дело, по моему мнению и по моему убеждению, не может быть присвоено звание “почетного гражданина”, за заслуги – тем более, за заслуги, связанные с благотворительностью. C какой благотворительностью? Что вы там за двести тысяч кому-то купили что-то? На шестьдесят тысяч еще что-то сделали? И именно формулировка, что человеку сегодня присвоено звание «почетного гражданина» потому, что он занимается благотворительной деятельностью. Послушайте, ну я посчитал, что это немного нивелирует все-таки это звание, которое впервые в Новодугинском районе присваивалось и направил этот запрос прокурору.
- Насколько я понимаю, прокурор ответил.
- Ответил.
- Насколько я понял, в процедуре избрания моей нет никаких вопросов, ни одной претензии. Есть просто личная позиция, правильно я понял?
- Чья?
- Ну, ваша, которую вы озвучили.
- Да, моя личная позиция, я ее озвучил.
- Насколько я понимаю, юридических вопросов ко мне нет.
- Юридических вопросов и не может быть, потому что я не правоохранительные органы.
- Вот, я о чем и говорю. У меня была большая просьба о приеме, она с чем связана, что ситуация связана с ребенком. Понимаете, и, в общем-то, если бы кто-то этой историей заинтересовался действительно, по-серьезному…
- Мой запрос связан не с ребенком…
- Ваше заявление с ребенком связано, Сергей Иванович
- Если вы мне принесете не связанное с ребенком заявление, где я говорю, что он такой-то, такой-то, такой-то, и что там где-то в отношении с ребенком.
- Не исполняет решение суда по сыну.
- А оно исполняется?
- Еще раз говорю, нет ни одного документа, подтверждающего, что я не исполняю решение. Есть куча документов…
- Решение суда есть, о том, где должен находиться ребенок?
- Да.
- Оно выполнено?
- Его пробовали исполнить самостоятельно, не один раз. Встречались с крайне неадекватным поведением.
- Знаете, что я сделал запрос уже приставам?
- Знаю прекрасно, что вы делаете. Это не только вы делаете. Многие сделали запрос.
- В соответствии с которым попросил дать мне пояснения. Когда у меня будут эти пояснения, я их отправлю вам.
- Я с удовольствием с ними ознакомлюсь, если будет время, так сказать.
- Мы на этом можем закончить наш разговор … если у вас больше нет других обращений?
- Сергей Иванович, у меня обращение самое основное связано с чем? Что произошла ситуация на мой взгляд, если я могу высказать свое личное мнение…
- Вы его, по-моему, пытаетесь высказать уже в течение пятнадцати минут…
- Вот, оно связано с двумя позициями: первое – что в отношении неисполнения решения суда, нет ни одного доказательства неисполнения мной этого решения. Наоборот, с моей стороны зафиксировано очень много попыток, и зафиксировано в присутствии…
- Если вы исполнили решение суда, я удовлетворен этим.
- Сергей Иванович, есть порядок исполнения решения, от которого я никогда не уклоняюсь и не уклонялся. Есть соответствующие органы, которые это делают. У них ко мне нет ни одного вопроса. Я почему говорю, что я вам абсолютно…
– Я получу сейчас ответ. И я тогда для себя определюсь, есть у них претензии или нет.
- Вот я к чему, я абсолютно искренне Вам рассказываю. И в общем-то я у меня была большая просьба к вам и цель личного приема, что в общем-то ситуация…
- Вы ко мне лично не обращались.
- Почему? Я обратился сразу, незамедлительно после этой истории.
- Если вы читали обращение, то там написано о том, что, просим связаться через корреспонденцию с адвокатом.
- Нет, нет такого обращения.
- Тогда мне дайте заявление, которое вы ко мне направили в Думу.
- Ну, Сергей Иванович, оно же есть у вас.
– Оно у меня есть. Со мной можно связаться через корреспонденцию.
- Со мной связывался ваш помощник.
- Это я ему сказал, попробуйте выйти на него и скажите, что у меня будет прием в Смоленской области, если он желает, я подъеду. У меня в заявлении написано, которое пришло на мой адрес, написано - «связаться через корреспонденцию с адвокатом таким-то».
- Нет, у меня есть телефон, который указан…
- Точно такое же под копирку заявление получено от вашей мамы: «связаться через корреспонденцию…»
- Моя мама – это человек, который имеет сорока четырехлетний уже стаж работы с детьми, которая знает, как в какой ситуации воспитывать малыша. Она имеет документы, которые есть у меня на руках, все об этом знают, о неадекватном поведении и медицинском освидетельствовании той женщины, с кем вы встречались и которую вы принимали. Таких документов – два дела в суде.
– Я точно так же принимаю вас, точно так же принял эту женщину, которая пришла ко мне на прием.
- Я потому и говорю, что я был удивлен таким подходом и попросил у вас меня принять. Вот и все.
- А в чем удивление? Что я принял эту женщину? Давайте я не буду здесь разбирательства устраивать. Вы пришли? Обоснования мне какие-то сказали? Я вас услышал. Я, когда получу от пристава письмо, направлю его вам. Если у вас есть ко мне какие-то другие просьбы, или пожелания, или еще что-то, вы их озвучьте и закончим разговор.
- Да, конечно, у меня есть два вопроса. Первый вопрос – что у меня к вам большая просьба, что если вы считаете возможным говорить о том, что я не исполняю какие-то решения…
- Я так считаю и буду говорить по одной простой причине, что у меня есть решение суда, копию которого мне передала гражданская ____ комиссия (неразборчиво). Там изложено четко, какое должно быть…
- Есть же процедура исполнения соответствующая.
– И второе. Есть ее заявление о том, что решение суда не выполнено в течение уже длительного времени
- Есть процедура, по которой любое судебное решение может исполняться.
- Когда ко мне придет гражданка и скажет, что я была у вас на приеме и решение суда сейчас выполнено, тогда я…
- А если оно не выполняется по вине другой стороны?
- Тогда вы мне изложите заявление о том, что...
- О чем я говорю, я готов предоставить необходимые документы.
- Предоставьте мне документы, что это решение не выполняется по вине той стороны, которая на этом решении настаивает.
- Конечно, предоставлю. Предоставим официальным ответом. Это вот первый вопрос, с которым теперь можно закончить. Мы будем на этой позиции настаивать
- Теперь второй вопрос.
- Второй вопрос связан с тем, что вы говорите по поводу заявления по «почетному гражданину». Значит, насколько я понял, это личная позиция, так сказать, ваша.
– Да, это моя личная позиция.
- Юридических претензий к процедуре избрания именно в отношении меня нет ни одной.
- Юридические претензии были вообще к избранию.
- Я понимаю так, к нарушению положения…
- Как вы знаете, сейчас положение изменено, соответственно, установлено юридически присвоение звания таких двум почетным гражданам, которым по 80 лет. В отношении вас, думаю, что вынесения их не будет.
- Сергей Иванович, я просто уточняю, это с чем-то связанная ваше личная позиция? Или это позиция депутатов?
- Это моя позиция.
- Я понял. То есть, я исхожу из того, что это ваша позиция…
- Это моя позиция, и она связана именно с тем, что сегодня человек, который представляет партию Единая Россия в представительном органе и является членом партии и входит во фракцию, должен исполнять законы Российской Федерации.
- А если он их исполняет? Получается, что в отношении него осуществляются не совсем законные высказывания? Если он их исполняет…
– Если есть незаконные высказывания, можете подавать на меня в суд.
- Я никогда этого не собираюсь делать, я поэтому и сижу…
- Я эти высказывания и сказал с позиции секретаря Генерального Совета партии Единая Россия.
- Полученные со слов девушки…
- Полученные с основания того решения суда, которое….
- Ну, c обращения женщины, которую вы приняли.
- Второе, у меня был соответствующий страж закона. Возбуждено было уголовное дело.
Т - Да, этого никто не скрывает.
Н - Возбуждено на основании таких-то, таких-то мотивов. Это я и озвучил. Я сказал, что я считаю, что не совсем правильно, когда Вы присваиваете звание «почетного гражданина», человеку, в отношении которого возбуждено уголовное дело, которое, по моему мнению и по мнению человека, который ко мне обратился и предоставил документы, не исполняет решение суда...
- Еще один момент, до вас кто-то доводил информацию, что женщина, которую Вы принимали, страдает серьезнейшими психическими расстройствами? Вот у меня папка на руках – документы из госпиталя Вишневского, письма из института Сербского, заключения психологов.
- Насколько я понимаю, в суде эти документы не нашли никакого подтверждения.
- Сергей Иванович, я Вас информирую дополнительно: следственными органами, на которые Вы ссылаетесь, не так давно принято решение о назначении девушке, о которой вы говорите, которая является потерпевшей по этому делу, комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.
- Ну, слушайте, у нас есть закон по этому поводу.
- Cергей Иванович, как вы думаете, нормальному человеку, который является потерпевшим на самом деле, будет назначена психолого-психиатрическая экспертиза?
- Все зависит от того, кто этим занимается.
- Вот я Вас информирую, что такое решение есть, есть позиция следственных органов…
- Если это решение законно…
- Законно и оно имеется на руках….
- Если оно законно, то оно будет исполнено. А если оно не законно, а если это решение еще и доказано в суде, что оно было получено под воздействием каких-то действий, тогда те, кто там ставит печать и свою подпись будут нести уголовную ответственность.
- Поэтому у меня позиция какая, я убедительно прошу и буду продолжать просить вас в этой ситуации быть объективным.
- Я в этой ситуации буду поступать так, как мне это позволяет…
- Безусловно, но я же могу свою просьбу озвучить? Вот я ее и озвучил. Значит, в соответствии с договоренностью, которая, я считаю, у нас с вами достигнута, я предоставлю незамедлительно документы, подтверждающие, что…
- У нас никаких договоренностей нет.
- Вы сказали, чтобы я предоставил документы, что я…
- Потому что если у вас есть документы, вы их предоставите.
- Да, конечно, обязательно.
- Поэтому вы мне предоставите официально эти документы, на которые вы ссылаетесь, что вторая сторона, которая сегодня является потерпевшей, не исполняет сама решение…
- И в отношении нее назначена психолого-психиатрическая экспертиза
- Вы мне предоставьте документы, что она не исполняет это решение…
- Конечно, предоставлю. По поводу прокуратуры – я могу туда обращаться по этому делу?
- Пожалуйста.
- Могу?
- Это ваше право гражданина, обращайтесь в прокуратуру, куда угодно, пожалуйста.
- Спасибо, Сергей Иванович, спасибо большое! Я просто еще раз хотел обратить внимание ваше, что я свою позицию буду отстаивать везде, во всех инстанциях.
– Кирилл Сергеевич, это ваше право, делайте все, что считает нужным.
– Сергей, Иванович. И буду делать. Поверьте мне, что дело касается не стула, не мебели, дело касается моего сына. Я очень благодарен вам, что вы меня приняли,
- Это моя обязанность.
– Да, да. Я этого малыша воспитываю с детства. Меня, откровенно говоря, очень удивило то, что произошло, очень удивило. Я этого не ожидал, скажу вам откровенно. Более того, я все сделаю в соответствии с тем, что мы обсудили, предоставлю все необходимые бумаги вам, и в общем-то направлю все официально документы, подтверждающие серьезность диагноза человека, с которым вы встречались. Спасибо, всего доброго. 

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...