Наверх
Фотопроекты

Жонглер на праздник

Человек, который решил стать свободным
19.09.2017
Поношенный свитер, старомодная шляпа,  перевязанный веревками потертый чемодан, жестяная банка для денег и искренняя улыбка каждому встречному взгляду. Это Гарич - уличный жонглер. 
 
Я познакомилась с ним  через подругу.  "Ты же знаешь Маслова? Ну который кругосветку совершил без гроша? Он самый талантливый из всех моих друзей!" Первая встреча: помещение бывшей бани, сырость, плесень и лучезарная улыбка хозяина,  -  мол, так и задумано.  Гарич ( так он просит себя называть)  угощал нас чаем с гренками, после, кланяясь, попросил удалиться, - с минуты на минуту должен был явиться поэт  Дмитрий Быков. Как выяснилось, это был один из последних выпусков передачи  "Гостиная Маслова". Через несколько дней Гарич отправился в Старый Оскол на свои первые жонглерские гастроли. 
Гарич
Маслов работал в "Новой газете".  Он действительно объехал  земной шар, отправившись в путь с выданными редакцией  80 долларами в кармане. Без американской визы Гарич влюбился  в Новый Орлеан, поиграл в скрабл с сокамерниками в тюрьме на Аляске, депортировался в Магадан, немного побыл матросом и написал об этом не изданную пока книгу "Приключения". 
Диплом журфака Гаричу вручили почти насильно.  Без отрыва от журналистской деятельности, Гарич нажил троих детей: Мишу, Марину и девочку Шурика. Мама Марины, Оля некоторое время даже пробыла с Гаричем в официальном браке.
Однажды Гарич понял, что он больше не может заниматься журналистикой:  ему стало не хватать чего-то честного и своего. Так он стал жонглером.

Климентовский переулок. Москва
Он снял уже описанное мной  помещение в Хамовниках недалеко от станции метро "Киевская" - сначала в качестве интерьера для авторских передач, а после и вовсе поселился там.
Гарич заваривает какао у себя дома
Я часто вспоминал фразу Андрея Тарковского: «Я рыба глубоководная, могу работать только под давлением». Думал, что может быть мне тоже нужно давление: вот эти трущобы вокруг, чтобы постоянно что-то протекало, отваливалось, и я боролся , чтобы все не рухнуло? Может быть, мне действительно комфортнее, чтобы было давление со стороны?
— Лес.медиа
— les.media
Жонглировать Гарич учился посматривая ролики в YouTube.  Жонгляж для него - это способ уйти в себя, но при этом быть в центре внимания. Дети спрашивают:  
-  Зачем вы выбрали такую профессию?  
- Ради твоих апплодисментов, дружок!
Сейчас уже просто - выходишь, ставишь чемодан на брусчатку, и все само складывается. А раньше было так: "Я сейчас поставлю чемодан, что же они подумают?" -
— Лес.медиа
— les.media
Тренируется Гарич в основном дома или арендует для тренировок зал циркового училища, где занимаются профессиональные циркачи (их Гарич немного стесняется).
Книжка
Саши Соколова «Школа для дураков» кончается так:
«И мы выходим на улицу
и чудесным образом превращаемся
в прохожих».
Вот когда ты выходишь жонглировать, ты должен тоже чудесным образом
перестать быть прохожим, а стать кем-то, кто не они, другим совсем -  
для них, но уже не такой, как они.
— Лес.медиа
— les.media
Гарич в ожидании зрителей
"...кем-то, кто не они..." - кажется, таким он старается быть во всем. Бравирует своей брезгливостью к попсе. Попсой  называет гаджеты, работу по трудовому договору, розовый цвет. Выкладывает розовые воздушные шарики из упаковки, в остальные заворачивает реквизит - набитые песком теннисные мячики.  Ненавидит клубнику:  "Попса вкуса!" В метро прыгает через турникет, бежит по эскалатору. Не пользуется лифтом.
Гарич угощал меня чаем с арбузом
Меня бесят плакаты о юбилейных
концертах в Кремлевском Дворце
Съезда или в Крокус Сити Холле
со списком гостей. Меня всякий раз
бесит и в то же время удивляет, что есть люди, которые купят на эти
концерты билеты. Почему этих
концертов так много?
Почему-то меня это бесит...
— Лес.медиа
— les.media
Гарич очень любит макароны
Иногда  спрашивают: "Чувак, ты под чем?"  Единственный допинг, который он себе позволяет -  пуэр. Пуэр нельзя  закусывать. У Гарича масса нерушимых правил, похожих на капризы . По утрам  ест гречку.  Утверждает, что от молочной каши утром его продуктивность снижается . Спит Гарич на  маленькой подушке.  Телефон - только с кнопками. Дорогу переходит  в неположенных местах. Влюблен в свои изображения,  боится  выглядеть попсово. Сердится, если проигрывает в карты.
Будет ужин
Гарич зарабатывает на жизнь, жонглируя на улице, но мечтает о большем. У него  с собой визитки: иногда люди зовут  выступать на детских праздниках. В программу входят не только мячики, но и фокусы, игры и даже «смертельные» номера.  Детям нравится.  С недавнего времени его стали приглашать и на взрослые праздники. 

Когда говоришь себе: «А ладно, сколько получится, столько получится», то это самые кайфовые выходы и бывают.
И они бывают коммерчески
успешными, такие выходы, когда ты
заранее сказал: «Плевать, хоть сколько-нибудь». И они бывают радостными, ты чувствуешь, что это все нужно, люди к тебе подходят, приносят каких-то денег — вот это самый большой кайф.
А  когда договариваешься заранее о конкретной сумме - кайфа не получается. 

— Лес.медиа
— les.media
у метро "Трубная"
Я все время коплю , чтобы
заплатить за то место, где я живу шесть дней в неделю , 
потому что постоянно здесь жить
невозможно. Нужно иной раз поехать
к каким-нибудь прекрасным людям, и там приобщиться к комфорту
и цивилизации.
— Лес.медиа
— les.media
Иногда Гарич ночует у друзей, а иногда ездит в Ясенево к своей бывшей жене Ольке-Парасольке и дочке Марине. «Парасолька - это одна из моих жен. Бывшая, но очень любимая. Она очень классная».
В Ясеневе с дочерью Мариной и бывшей женой Олей
Когда я еду автостопом, то не делюсь всей информацией о себе с водителем, я ее дозирую — например, рассказываю про одного из своих детей и про одну
из своих жен, чтобы не вдаваться
в подробности.
Но, если люди какие-то «врубные» едут, и ты не думаешь, что они будут удивляться и тебя критиковать, то ты рассказываешь: «Да, трое детей от трех замечательных женщин».

— Лес.медиа
— les.media
Не так давно Гарич принял решение покинуть свои банные апартаменты  и переселиться в хостел неподалеку от зала, в котором  тренируется.
Я уезжаю отсюда, потому что у всякого места есть время, когда оно очень кайфовое. Потом время, когда оно привычное,  и время, когда оно уже утомило.

— Лес.медиа
— les.media
перед выходом
«Во как»
Я спросила Гарича: "Как ты считаешь, твой переезд это победа или поражение? "
Гарич: "Это как в "Острове сокровищ" оставить форт..."

- Как ты считаешь, твой переезд — это победа или поражение?
- Это как в острове сокровищ оставить форт...
Один раз я понес  заплесневелый томик стихов к мусорному контейнеру. Уже открываю этот контейнер, и  не выбрасываю этот томик . Вдруг понимаю, что можно просто оторвать  обложку, которая только и заплесневела, а сами странички-то в порядке. Обложка полетела в контейнер,  странички остались. И в этом есть глубинная метафора, веришь? Что все, что можно выбросить, ты выбрасываешь, всякие там красотулечки, всякие обложки, а остается суть, во-как!
— Лес.медиа
— les.media
Проект подготовлен в рамках курса Сергея Максимишина «Фотограф как рассказчик»

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...