Наверх
Фотопроекты

Люди за Пехоркой

Жизнь на краю свалки «Кучино», внезапно закрытой волей президента

05.07.2017
Полигон «Кучино» в деревне Фенино городского округа Балашиха был создан в 1964 году на месте отработанного глиняного карьера. Свалку общей площадью более 50 гектаров видно из космоса, ежегодно она принимает до 600 тысяч тонн отходов из Московской области и из Москвы. Жилые дома стоят в километре от полигона, а деревня Фенино — в 200 метрах.
Однажды я катался на велосипеде по Железнодорожному и увидел, что город меняется, растёт. Район Ольгино превратился из деревни в масштабный современный микрорайон.
Я видел большие, красивые дома, в которых наверняка комфортно и удобно жить...
Южное Кучино.
Южное Кучино.
Вид с берега реки Пехорка на новые жилые кварталы. Вдали виднеется свалка.
И в то же время я знал, что рядом находится полигон ТБО. Меня удивило это соседство и то, что город подбирается всё ближе к свалке, и их разделяет только речка Пехорка.

А между свалкой и городом есть маленькое поселение, которое расположилось в развилке двух речушек. До него можно добраться только по трубам, его охраняют собаки. И там живут люди. 
На данный момент у них 11 собак и неопределенное кол-во кошек.
К нему я вышел случайно.
Я ходил навестить друга в наркологической клинике ( и это отдельная история) и на территории больницы я заприметил калитку, которая вела в какие-то таинственные зелёные заросли.
Мне стало любопытно, я вошёл в зелёную дверь и да, фактически - открыл новый мир.

Я шёл по болоту, и в какой-то момент я увидел людей с мешками на спинах, которые идут по трубам в сторону полигона и увидел, как на той стороне реки кто-то стирает и вешает белье.
Я дал себе слово познакомиться с этими людьми и сделать о них фотопроект.
Для меня это было важно: во-первых, я хотел преодолеть свой страх перед общением с незнакомой для меня категорией людей. Во-вторых, мне просто было любопытно - кто они, как живут.

Перед первой встречей с этими людьми я, признаться, немного выпил для смелости. В тот день я снял несколько портретов (которые бы не решился снять в трезвом состоянии, так как снимал я почти в полной темноте, дома у совершенно мне незнакомых людей).
На данный момент в поселении постоянно живут трое человек. Ещё несколько человек приходят сюда зимовать, сейчас они ушли на заработки. Один из них работает дальнобойщиком, другой - молодой парень - строит дома. Он закрыл свой домик на замок и какое-то время будет жить в Москве. А в Омске у него жена и ребенок. 
Единственная "улица".
Туалет за домом.
Беседка. Тут они проводят большую часть своего времени летом.
Человека на фотографии зовут Гоша. Он считается основателем поселения и живет здесь уже более семи лет. 

Раньше он служил рабочим на фабрике, но после того, как у фабрики сменилось руководство, он оказался на улице. 

Рассказывает, что всю жизнь трудился - то крановщиком, то водителем. У него не осталось никаких документов, в его родном селе во Владимирской области его считают погибшим. В Москве живет его сестра в своей квартире, племянница тоже имеет свою жилплощадь и все зовут его погостить и предлагают помочь, но он не едет и от помощи отказывается, говорит, что не хочет стеснять.  
Со своей гражданской женой. С ними еще живет её сын. Они считаются постоянными жителями этого места.
Дима. Дальнобойщик. Тоже имеет свой домик в этом поселении.
Они просили меня приносить еду для кошек и собак, сигареты и выпивку.

Зимой они живут в одном помещении, чтобы экономить на дровах, спят в одежде рядом с кошками. У них есть баня, которой они регулярно пользуются.
Они не побираются и не бездельничают, они работают: собирают металлолом, используют любую возможность заработать- хотя любят выпить и отмечают все ведомые и неведомые праздники.
Баня.
У них на данный момент 11 собак. Приблудных они не прогоняют, щенков не уничтожают. Всегда готовы прокормить, а взамен эта свора защищает их от непрошеных гостей. Мне приходится шуметь издалека, пока я перехожу реку по трубам, чтобы удостоверится, что самые злые сидят на цепи. 
Пополнение. Под щенка отдельная палатка.
Я был у них два раза зимой и пообещал привезти им зимнюю обувь, но обещание не сдержал: мне пришлось сделать перерыв на полгода из-за болезни родственника.
Новость о закрытии полигона побудила меня поехать к этим людям снова - узнать, как они пережили зиму.

Сейчас, когда полигон перестал функционировать, они получили открытый доступ к горе мусора, где до сих пор можно найти кучу металла и ценных вещей. До этого туда посторонних не пускали и работала охрана.
Вершина мусорной горы. Вид на Люберцы.
Вид с горы на новые районы Новокосино и Южное Кучино.
Когда свалка функционировала здесь были обустроены бытовки, в которых жили выходцы из Средней Азии - они сортировали мусор. Говорят, когда закрыли свалку, их приезжал выселять ОМОН. 
В мой последний визит мне рассказали, что свалка никуда не денется: мусор не станут убирать, а будут засыпать землей и высаживать деревья и что под это будут выделены большие деньги. Я полагаю, что для них это в дальнейшем сулит проблемы и грозит выселением - их со всех сторон обступит город, говорят, возможно, здесь и метро появится. 

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...