Наверх
Репортажи

Терапевты о том, как важно оставаться человеком

Из проекта "Разговор с терапевтом"
30.11.2016
Мы жалуемся на государственную помощь. Считаем ее некачественной. Перестаем ходить в бесплатные поликлиники – там плохо обслуживают и хамят. Мы решили разобраться, кто такие терапевты из бесплатных поликлиник, какие они люди. И люди ли вообще. А может, дело в нас, в пациентах?
Храм бесплатной медицины как отголосок советского прошлого
Больничный запах одной из детских поликлиник Казани вызывает мурашки. Переговариваются женщины:
- Моя жалуется, мол, горло болит, глотать не может. Недельку сами лечились, да только лучше почему-то не стало. Решили к врачу сходить. А то мало ли.
-А чем лечились?
- В горячей воде разводили ложку соли и йод. Полоскали 3 раза в день. Знакомая посоветовала.
Рядом другой диалог:
-Нет, ну вы только представьте себе! Тут столько народа, а она держит у себя в кабинете так долго, что умереть в очереди можно.
-Врач не станет держать зря. Раз она не зовёт следующего, значит сложный случай. Давайте будем терпимее, - пыталась успокоить недовольную пациентку её собеседница.
-Да знаем мы этот их «сложный случай». Работать не хотят! А тут, между прочим, дети!
После окончания приема, я робко постучала в дверь в кабинет терапевта.
– Каким должен быть человек, чтобы ему хотелось помогать?
– Я никогда не жаловалась на свою работу, - ответила мне женщина уставшим, но добрым голосом, - Каким бы ни был человек, он достоин того, чтобы врач ему помог. В этом смысл нашей профессии.
7-ая поликлиника города Казань
- Правило, которое не должен нарушать пациент: врачу и священнику врать нельзя, - говорит будущий терапевт Лилия Зайнутдинова, - Ведь с пациентом тоже обращаются честно. Он пользуется своим правом знать все о пути своего лечения.
Лилия Зайнутдинова
- Был ли такой случай, когда приходилось оказывать «сверхпомощь»?
- Однажды "скорая" доставила мужчину с тяжёлой черепно-мозговой травмой в нейрохирургическое отделение. Он толком не мог говорить, заикался. В первые дни ему был прописан строгий постельный режим. Закончив смену, я отправилась домой. По пути вдруг поняла, что санитарка не оставила ему одеяло. Дело было зимой, в палатах холодно. Я вернулась и правда, пациент был без одеяла.

– Бывает, что пациенты хамят, - говорит обаятельная, уверенная в себе Гульнара, попивая чай из большой кружки. Сегодня она сотрудник крупной фармацевтической компании, а за плечами более шести лет стажа в городской поликлинике Йошкар-Олы.
– Я давно решила: ты просто не реагируешь на грубость. Либо начинаешь «лаять», уподобившись этому человеку, либо смотришь на него с высоко поднятой головой и пытаешься помочь. Не от хорошей жизни он тут скандалит.
– Каким не должен быть пациент, чтобы вам хотелось помочь ему больше, чем просто как терапевт?
–Однажды женщина жаловалась на ужасные боли в пояснице, просила положить её в больницу для оформления инвалидности. Как-то прихожу, а она сидит в турецкой позе. Любой врач знает, что при таком заболевании пациент физически не сможет так сидеть из-за боли. Не нужно врать врачам. Я, может быть, дам из жалости дам необходимую справку. и напишу все, что нужно. Но буду знать, что меня хотели обмануть. Это неприятно. Ведь терапевт шесть лет отучился, прошел год интернатуры и понимает, что делает.
-Как обстоят дела с лекарствами для пациентов?
– Сегодня есть большие проблемы с лекарствами для диабетиков. Люди получают бесплатные российские аналоги европейских препаратов, складывают их дома и идут за свои деньги покупать качественное немецкое лекарство, которое с трудом могут себе позволить. Но иногда приходят люди и просят какие-то конкретные таблетки, может по телевизору или в газете увидели, а у тебя их просто нет. И они идут жаловаться, что ты потратил эти деньги, забрал их таблетки себе, хотя это невозможно со всеми отчетностями. Да и зачем врачу дома ящики лекарств? Он если их и съест, то не от хорошего заработка и питания, - смеется она, немного смущаясь.
-Все-таки финансовый фактор и в медицине определяет выбор работы?
-Во многом, да. Любой человек хочет удовлетворять свои простые потребности, какой бы интересной и полезной не была работа. Нас пришло в поликлинику шестеро и на сегодня осталось двое. Они молодцы, но, мне кажется, не правы. Не ценят себя и свой труд. Получили вы этот опыт, терапевтический, и пора двигаться дальше, искать выгодные предложения.
Алина Габдулина, Ангелина Ширяева, Дина Мусина, Казань
Полный текст проекта можно посмотреть по ссылке

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...