Наверх
Заметки

Из жизни детской площадки

Лето уходит, дети остаются.
25.09.2016
Последний день бабьего лета. Не по-осеннему тёплое солнце пригревает детскую площадку в самом центре города. Мальчики атакуют огромную деревянную крепость с горкой, пока ещё не мокрой от октябрьского ливня и не покрытой слоем льда. Девочки по двое расхаживают в праздничных платьицах, явно не предназначенных для пыльных игр – последняя возможность надеть, ведь к следующему году наряды неизбежно станут малы. Вот одна неосторожно упала с качели – не ушиблась, но белые колготки с дырой на коленке придётся выбрасывать.

Сбоку площадки стоит карусель хитроумной конструкции – на вид обычный крутящийся диск со скамейками, но в центре – нечто похожее на выпуклый стол, или шляпку огромного гвоздя, а к нему примыкают два огромных поручня, которые можно поднять вверх. С устройством разбирается группа мальчишек – раскручивают карусель, поднимают и с грохотом отпускают железные штуковины. Зачем они нужны – всё ещё неясно, но сопутствующий экспериментам грохот, кажется, ценен сам по себе.

К карусели подходит девочка в полосатой толстовке. Дама на корабле – элемент, как известно, лишний. Но явно не в этот раз: она решительно взбирается на центральную «палубу», берет в руки поднятые поручни, и, выпрямив спину, смотрит на мальчишек вниз, как будто что-то просчитывая. Те же, как по команде, начинают суетиться и раскручивать карусель ещё живее. Девочка роняет железки, прислушивается. Мальчики останавливаются, помогают их поднять, и процедура повторяется. В глазах «матросов» читается, что вместе они делают общее дело.

Приближаются ещё две девочки – кажется, чуть постарше. Тощие, в платьях. Карусель останавливается, чтобы принять пассажирок. Те выдерживают всего пару кругов, потом встают и уходят на качели. Как ни крути, а слабакам в этом плавании делать нечего. Шхуна продолжает свой головокружительный бег под пристальным наблюдением полосатой капитанши.

Молодая мама – нежно-розовый свитер, голубые джинсы, коляска цвета зефира, а в ней кудрявая кроха. Остановились у лавочки – там же бабушка и два внука. Бабушка достаёт яблочко. «Я боюсь есть микробы!» – возмущается тот, что помладше. «Какие микробы, ну ты что…» – утешает она мальчика, натирая фрукт салфеткой. Старший внук – в очках, серьёзный на вид – в это время играет с маленьким прыгучим мячиком и поглядывает по сторонам, видимо, в поисках подходящей компании. С бабушкиного позволения уходит на карусель, а младший, дожевав яблоко, – за ним.

– Простите, это ваша собака? – интересуется подошедший к скамейке мужчина у розовой мамы. Её кроха тем временем азартно пробует на вкус белого с рыжими пятнами плюшевого пса.
– Эта? Нет, лежала здесь.
– Так вот она наша, отдайте, пожалуйста, – говорит он чуть более раздражённым тоном, чем того требует ситуация.
– Саша, у вас всё в порядке? – беспокоится бабушка – борец с микробами, откладывая в сторону «Торг обильный» в мягкой обложке. На площадке как всегда все друг с другом знакомы.
– Да… мелочи жизни! – отвечает мужчина нарочито бодро. Но звучит так, будто он сам себя пытается убедить.

Ещё одна бабушка – в одной руке скрипка, в другой – маленький внук. Уводит его чуть ли не силком. Он крутится, тянется к горке и, наконец, вырывается – бегом кататься! Бабушка качает головой, но всё-таки идёт за ним.

По центру детской площадки неторопливо прохаживается новоприбывшая мамаша – платье цвета фуксии в чёрный леопард обтягивает сухую, даже слишком худую фигуру. За чёрной кожаной курткой видно предельно глубокое декольте. Туфли на такой платформе, что кажется – это аттракцион, а не обувь. Немолодое лицо, выпуклые, кажется, «сделанные» губы, ледяной взгляд. Карапуз в её руках выглядит совершенно инородно – как и она сама в таком месте.

Подходит с ним то к горке, то к качелям. Усаживает, начинает легонько раскачивать. Смотрит на сына – и вот ледяная неприступная женщина уже сияет улыбкой, а глаза лучатся таким теплом, что не остаётся сомнений – перед нами самый любимый ребёнок на свете. А он в ответ заливается звонким смехом.

– Руслан! Руслан! Иди сюда! Я тебе качели заняла! – кричит девочка с косичками.
Нет ответа.
– Руслан, я заняла качели!
Тишина.
– Иди сюда, Руслан!!
О чём-то сосредоточенно размышляя, насупив брови, мимо не спеша проходит Руслан.
– Руслан, качели! Иди кататься!
Нет ответа.
– Руслан, иди же сюда!
Но самостоятельный Руслан уже где-то на горке, а качели, как полноправная владелица, занимает подошедшая пухленькая девочка. 

Осень напоминает о себе наплывшей серой тучей. За неё уходит солнце, а вслед за ним, под редкие дождевые капли, площадку покидают усталые родители с раскрасневшейся ребятнёй. Пора домой, завтра понедельник.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...