Наверх
Интервью

ТЕЗКИ

От имени к судьбе
27.07.2021
О "Тезках" я мечтала три года. И вот их уже трое. Могло бы быть больше, но пока что-то не складывается и тормозится поиск героев. "Тезки" — это всегда разговор о людях простых профессий. О соседях и современниках, живущих где-то неподалеку друг от друга. Что объединяет их, кроме имени, времени и пространства? Попробуем посмотреть со стороны, от имени к судьбе и наоборот... 
ОТЦЫ-РОВЕСНИКИ
Андрей Иванов - артист Оренбургского областного драматического театра
Человек-атом


Андрей Иванов служил в Пруссии, играл в оркестре, воевал в Великую Отечественную. Был гусаром, львом и даже киллером. А всё потому, что он артист. 


Сначала была… музыка
Андрей из тех людей, которые могут разговорить любого. Это искренний, глубокий, со своими принципами и убеждениями 33-летний многодетный отец. О каких бытовых вещах с ним не говори, беседа всё равно сведётся к философским вопросам. В профессию его привела череда вполне закономерных случайностей. Обо всем этом в небольшом интервью, в котором речь героя редко будет перебиваться вопросами. Такова особенность, наверное, всех артистов. Их речь как постоянный монолог, обращённый не только к собеседнику, но и к себе самому.
- Я родился в простой семье. Отец – инженер, мама – работница завода. Вот и я думал, что моя будущая профессия тоже будет связана с электричеством и микросхемами. Хотя в каком-то смысле так и получилось. Недавно простую гармонь превратил в электронную. Как? Встроил в неё систему. В свободное время я делаю разные приборы. Собираю сам, нахожу в интернете схемы и модернизирую их. Тоже не так давно по заказу собрал драм-машину – инструмент, выдающий готовые ритмы. Но это сейчас, а тогда я просто паял и думал, что и учиться пойду на соответствующий факультет. Но неожиданно на фоне электричества, если так можно выразиться, увлёкся музыкой. Слушал русский рок. «Гражданская оборона», «Король и шут» … Хотели с ребятами создать свою группу, я начал осваивать ударные инструменты, а потом решил научиться играть на гитаре. Нашёл самоучитель и стал осваивать. И тут мой будущий путь начал расходиться на несколько направлений. То ли я иду на электронику, то ли в музыку, то ли в медицину.

- В медицину? Кем?

- Да хоть медбратом! Всё равно кем. Меня манило это, и потому когда пришло время поступать, подал заявление в училище связи и в Оренбургский государственный университет на физико-биологический факультет. В училище не взяли по состоянию здоровья, а в ОГУ не прошёл по первому списку. Потом-то оказалось, что прошёл по второму, но к тому времени я уже поступил в училище культуры и начал учиться игре на аккордеоне. Окончив его, два года работал в Дворце творчества детей и молодёжи педагогом-организатором детских мероприятий. И вот летом, когда все поехали в детские лагеря, а я остался в городе, то случайно вспомнил что в этом году должен быть набор на театральное отделение в Оренбургском областном институте искусств имени Ростроповича. Пришёл, как оказалось, в последний день приёма. Мне так: «Здрасьте, молодой человек! Вы бы ещё завтра пришли!». Перед приемной комиссией выступил без всякой подготовки. Всё что знал пустил в ход, станцевал, ну и поступил.

- Все так легко...решил, пошёл, станцевал. Не смущало, например, что люди творческих профессии могут мало зарабатывать?
- Вот этого вопроса вообще передо мной никогда не стояло. А вообще я сейчас сам себе удивляюсь, как я мог так — захотел и пошёл. Ведущим? Легко! Дедом Морозом? Конечно! Такой вот я был.

- Были более смелым или легкомысленным?

- Я знал, что если я пойду и, допустим, опозорюсь, это сделает меня сильнее. Сейчас смелость и целеустремленность немного не те. Может, возраст такой? Я стал осторожнее да и знаете нет-нет да и появляется мысль, что ведь есть работа и уже всё будто бы готово. Я, конечно, стараюсь избавляться от этого.

Кого бы я хотел сыграть? Революционера. Того, кто продвигает новые идеи, разрушает старый режим. Идеальным для меня было бы сыграть Д-503 — героя романа Замятина «Мы». Запала в душу эта книга.

Ковид в помощь

- Новых ролей у меня пару лет уже как нет. Я был утвержден на роль Теодоро в «Собаке на сене», но сломал ногу. Это было летом 2020-го, когда всех ковид рассадил по местам. Посидев дома, я занялся спортом и открыв для себя бег, понял, что это настоящий наркотик! Раньше я с недоумением посмотрел бы на людей, которые такое бы брякнули. А теперь сам так считаю. Бег вывел меня из застоя. Я вставал рано утром и начинал бежать, и в это время мне хотелось взлететь над городом! И вот на одной из таких пробежек, когда я был готов пробежать всю область, я и сломал ногу. Может быть, организм сказал мне: «Дружок, остынь, успокойся». Это ведь не случайно, у тела свой мозг, и когда хозяин ведёт себя как безголовый, он принимает свои решения.

- Как строится ваш обычный день?

- Сейчас я ещё отхожу от травмы, а полтора месяца назад поднимался рано, выпивал воды и выходил на пробежку. Потом обязательно что-то читал. Выполнял упражнения по сценической речи.

- Вы верующий человек?

- Не могу сказать, что я последователь какой-то конфессии. Я бы сказал, что Бог — это одна единая энергия, а все мы — скопление атомов. Что объединяет стол, телефон и меня? Мы состоим из атомов. Все люди одинаковы в своей сути, во всех живет животное начало. В состоянии покоя мы можем быть разными, но попади в экстремальные условия, станем одинаковыми. Что же в нас тогда отличного? Наверное, разный уровень прогибания под обстоятельства. А вообще знаете, когда начинают заедать мысли «Зачем все это? Зачем я живу?» тогда надо принять холодный душ, поесть и все прояснится, станет понятно зачем ты живёшь. Поймёшь это на уровне чувств. Какие-то периоды жизни я часто думал зачем я, кто я и для чего, а потом сказал себе: «Всё это жизнь, живи её, не ищи обходных путей перед препятствиями и ставь перед собой конкретные цели, которые можешь достичь".

Стремлюсь быть всегда наблюдательным. Вот еду в автобусе и смотрю на человека. Запоминаю, как он выглядит, одет, а потом закрываю глаза и представляю всё до мельчайших деталей.

- Где вы видите себя через пять лет?

Не здесь… не могу сказать точно где, но не здесь. Драмтеатр родил меня. Тут мы, молодые артисты, как в своей колыбели. Нас приютили, и мы остаемся детьми в глазах тех, кто нас воспитывает. И оттого в нас не произошло какое-то важное изменение. Наверное, взрослыми мы становимся, когда приходим в какой-то новый коллектив, в котором надо будет заново всё достигать и доказывать, что ты не пенёк в третьем ряду.

- Продолжите фразу «Через 20 лет я хотел бы…?»

-Жить. Быть здоровым. По-прежнему верить, что человек может достичь всего.
Андрей Иванов - потомственный газовик. 
Профессия в генах

Под его руководством 40 человек. Он ответственен за безопасность 50 скважин. Человек серьёзный и газовик до мозга костей. С осени прошлого года Андрей Иванов — заместитель начальника оперативно-производственной службы №12 газопромыслового управления.
Под присмотром дочери
На встречу Андрей пришёл вместе с 9-летней Сашей. И когда вдруг вопрос ставил его в тупик, на выручку приходила дочь.
- Сколько вам лет? -
- Мне 35. Нет, 36 лет, - отвечает Андрей Александрович.
Саша поправляет: «Тебе 35». - Ах, да, - только исполнилось, - спохватывается он. И всё время, пока длится беседа, дочь то голову ему на плечо положит, а то вдруг обнимет крепко-крепко. И благодаря этому разговор, несмотря на профессиональную сдержанность и сухость, получается очень тёплый.
- Окончил я Оренбургский филиал института нефти и газа имени Губкина. Ещё во время учёбы стал работать в оперативно-производственной службе №2 газопромыслового управления. Начинал оператором четвёртого разряда — это самая первая ступень нашей рабочей профессии. Постепенно стал двигаться дальше и занял должность мастера установки сепарации. Надо было руководить людьми, обеспечивать безопасность и качество работы на своём участке. С октября прошлого года меня повысили. И ответственность, конечно, очень большая. Но, когда не боишься, когда рядом плечо, которое подставляет руководитель объекта, и надёжные коллеги, тогда и дело кажется не сложным, а интересным. Да я и не представляю себе другой работы. В этом смысле я счастливый человек.
За 13 лет многое что есть вспомнить. Например, врезались в память масштабные учения 2016 года, которые проходили на моем объекте. Согласно легенде возник пожар на скважине, к ликвидации последствий аварии были привлечены МЧС и другие службы города. Я был должен перекрыть дорогу и не пропускать транспорт. Всё выглядело очень серьёзно. Масса специальной техники, люди в специальной термостойкой одежде…
Ещё с удовольствием вспоминаю соревнования добровольных пожарных формирований. На базе каждого объекта у нас определены группы людей, которые в случае возгорания могут потушить пожар. И периодически между такими бригадами проходят состязания. Это всегда интересно и ярко. Помимо сдачи теории нужно преодолеть полосу препятствий. Мне доводилось участвовать в этом и особо запомнилось, как бегу по лестнице примерно до уровня третьего этажа, а потом спускаюсь вниз по трубе, как это делают пожарные в фильмах.
Много что ещё важного и полезного проводится у нас на предприятии. О буднях же что рассказать, это рутинный труд, сначала подготовка к планово-предупредительному ремонту (ППР) объекта, а потом сам ППР.
Как это все визуализировать? Ну представьте себе трубопроводы разного диаметра, которые проложены под землей на уровне человеческого роста. Мы имеем дело с гайками и болтами таких размеров, что откручивать их приходится с помощью ударного ключа и кувалды.
- Что скажете тем, кто любит говорить, что в «Газпром» берут только по блату и там, не работая, получают большие деньги?
- Утверждение совсем неверное. Правда лишь в том, что, действительно, в организации многие люди работают семьями. И это не потому, что каждый желает пристроить своего родственника, а из-за того, что у нас за каждого сотрудника надо поручиться и быть в каком-то смысле за него ответственным. Во многом благодаря этой круговой поруке у нас люди всегда собраны и дисциплинированы. Они мало того что сами не желают выглядеть дураками, но ещё и не хотят подвести тех, кто их сюда привёл. Трудовые династии, которых много на предприятии, - это во многом его достояние.
Что же касается того, что у нас просто так зарплату получают, то скажу, что я и после работы, и на выходных работаю. Мне отдыхать некогда.
От себя хочу добавить, что у нас всё поставлено так, что каждый рабочий осознает, какую важную роль он играет, и ощущает себя маленьким винтиком в одном большом механизме, от работы которого зависит всё. Я на себе это испытал, знаю, что говорю.
- Где и кем видите себя через пять лет?
- Хочется неких перемен, и если будет возможность переехать в столицу и работать в ПАО «Газпром», то отказываться точно не стану.
Продолжите фразу «Через 20 лет я хотел бы…?»
- Быть здоровым, счастливым, достигшим всех своих целей. А ещё, чтобы рядом были внуки.
- Повлияла ли как-то на вас пандемия?
- Я, как и все остальные, наверное, стал внимательнее относиться к своим родственникам и людям старшего возраста. И ещё ценить то, чему раньше не придавал значения — свободу передвижения, возможность собраться с друзьями.
- Как станете проводить своё свободное время?
- Поеду с семьей на природу. Мы очень любим бывать в Ташле Тюльганского района, где горнолыжный комплекс. Нам степным жителям, очень не хватает гор и озёр.
- Во что верите в жизни?
- В любовь. В то, что она правит миром. В доброту людскую, честность. И жить стараюсь, руководствуясь этими принципами.


БЛИЦ-ОПРОС
Где вы родились и где прошло ваше детство? 
  • Андрей Иванов: 
    - На улице Новой, учился там же, в школе №78. В старших классах меня называли комиком. Любил всех смешить. Самая яркая мечта детства – стать доктором. Видел себя хирургом. В 6-7 лет это было. Потом военным. Обязательно десантником.
  • Андрей Иванов: 
    - Родился и жил на улице Гагарина, там, где живут все газовики. Эта улица была построена специально для работников Оренбургского газового комплекса. Никогда не сомневался, кем стану, когда вырасту. Всё мое окружение настраивало меня на это. Я даже никогда не думал о каким-то других профессиях.
Продолжите фразу: "Горжусь, что я...?"
  • Андрей Иванов: 
    - Многое было вроде бы и мелкого, но такого, в чём была борьба и преодоление страха. Бросил курить. Семь лет дымил. Бывало, что уходило в день до полутора пачек. А ещё научился водить машину. На это у меня ушло два с половиной года.
  • Андрей Иванов:  - 
    Горжусь, что я сын своих родителей. Они для меня пример во всем. Всё, что есть во мне хорошего, что выделяет меня — всё заложено ими. Я рос самостоятельным и получился таким, каким хотел быть. Родители подправляли советами и никогда не подавляли. 
Что значит для вас быть отцом?
  • Андрей Иванов: 
    - Я мог бы ответить на этот вопрос, если бы не находился в состоянии не отца. А так это невыразимо. Помню момент, когда узнал, что у меня будет сын. Это было какое-то перерождение, одна энергия перекрывала другую. Словно скорлупа с тебя по кусочкам отваливалась, старая шкура слезала и нарастала новая.
  • Андрей Иванов: 
    - Это ответственность. Ребенок — смысл жизни. И всё, что делается, делается ради него. Каждый должен испытать, узнать, что значит — отцовство. Это очень светлое чувство, мотивирующее на подвиги. Дети — цветы жизни, и, думаю, этим всё сказано.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...