Наверх
Интервью

Герой шоу – герой по жизни

Об испытаниях на экране и в жизни
08.01.2024
Я верю, что все наши мечты сбываются!
Я – девочка из Мариуполя. Неужели я могла представить, что моя жизнь сложится именно так!
Елена Барткова, финалистка реалити-шоу «Последний герой. Чемпионы против новичков»
Елена Барткова – участница трех сезонов реалити-шоу «Последний герой», линейный продюсер, спортсменка, модель, мама.
Елена родилась 17 июля 1982 г. в украинском городе Мариуполь. В детстве и юношестве особое внимание уделяла спорту и здоровому образу жизни. С 2002 года переехала в Москву, где и началась её история «последнего героя». 
Об участии в реалити-шоу
Елена участвовала в реалити-шоу «Последний герой» три раза, каждый проект был для неё началом новой истории и новой главой в жизни. Проходя испытания, она становилась сильнее не только в кадре, но и в жизни. На свой первый проект Елена отправилась в 19 лет и уже тогда смогла доказать, в первую очередь, себе, что каждое испытание делает человека сильнее.  
  • Ты участвовала три раза в реалити-шоу «Последний герой». Почему ты возвращалась к этому проекту? 

  • - Да, я была три раза на «Последнем герое». Первый раз в 2002 году, мне исполнилось 20 лет прямо на острове, когда мы снимали проект. Потом это было через два года, в 2004 году, и третий раз меня пригласили участвовать в 2021 году.
    «Последний герой» — это такое реалити-шоу, такой интересный проект, в котором у тебя происходит некая переоценка ценностей. Ты сидишь на необитаемом острове, ты лишён абсолютно всего, что у тебя есть в обычной жизни, какой-либо цивилизации. И в один момент, когда ты не ешь, ты голодный, у тебя ничего нет, к чему ты привык, даже элементарно туалетной бумаги, тогда ты начинаешь задумываться о каких-то таких вещах, о чем в обычной жизни ты никогда не думал. Вроде, кажется, это элементарные вещи: у тебя есть мыло, бумага, какие-то антисептики – вообще всё. И знаешь, твой мозг начинает понимать, что ты как будто обнажаешься. Ты начинаешь по-другому смотреть на эту жизнь. Какие-то проблемы, которые есть у нас в обычной жизни, оказываются такой ерундой. Как говорят, что нет прошлого и будущего, есть только миг, за него и держись…
Вот это правда. Надо понимать, ценить каждую секунду своей жизни и чувствовать, что ты здесь и сейчас. Не сожалеть никогда о прошлом, не бояться будущего, просто жить и наслаждаться, быть человеком, не делать никому намеренно плохо. Вот странно, такие вещи ты начинаешь анализировать, когда лишаешься всего.
  • – В своем первом сезоне ты хотела потратить выигранные деньги на создание шейпинг клуба. Почему именно на него, это была твоя мечта?  
  •  – Да, я мечтала открыть свой шейпинг клуб. Тогда было модное слово «шейпинг», это сейчас уже все говорят «фитнес».
    Я плохо училась в школе, но в физическом плане мне не было равных. Я всегда любила все, что связанно с физкультурой: бежать, выжимать, ползать, карабкаться. Я всегда была «number one», мне это очень нравилось. В 13 лет я посмотрела первый раз фильм с Деми Мур в главной роли, который назывался «Солдат Джейн» . Мое подсознание это просто подорвало. С тех пор я отжималась, качала пресс, подтягивалась на турнике с пацанами во дворе. То есть я хотела быть такой сильной девчонкой.
Жизнь за кадром
После участий в шоу Елена продолжает работать в медиа, но уже за кадром. Сама Барткова признается, что в восторге от работы на телевиденье и от съёмочного процесса. Работу за кадром Елена начала с позиции администратора на программе «Жди меня», со временем дошла до должности линейного продюсера. Помимо работы в кадре и за кадром, финалистка реалити-шоу пробовала себя и в профессии менеджера по продажам, но всё-таки вернулась на съёмочную площадку, где работает и по сей день. 
  • – Сейчас ты ведешь закадровую жизнь и работаешь в команде «Гуд Тим Продакшн», твоё ли это место? 
  • – Да, я веду закадровою жизнь и очень люблю свою работу, она очень интересная, потому что это постоянно съёмки, смена локаций, вокруг тебя постоянно разные и интересные люди. Я со своим характером, со своим темпераментом никогда бы не смогла быть на работе, например, как в Сбербанке – ты приходишь с 8:00 и до 19:00. И у тебя ничего в жизни не происходит, кроме бумажек, каких-то формул в компьютере и т.д. Моя работа дает хоть как-то глоток свежего воздуха в плане, что вокруг тебя всегда интересные люди, какое-то движение, что-то происходит. Ты летишь вперед на скорости и всегда что-то интересное – это круто. Я очень рада, что у меня вот такая работа, связанная с телевидением.
Елена Барткова на съёмках проекта «Танцы со звёздами», 2022 год
  • – Хочется чего-то большего, возможно, славы?
  • – Я очень хочу быть в кадре, несмотря на то, что в 2024 году мне будет 42 года, я действительно всю свою жизнь мечтаю работать в кадре. Я училась на актерских курсах, я заканчивала актерское направление в нескольких школах актерского мастерства. Мой бывший муж – артист, я работала с ним, выступала на сцене. Я была ассистенткой иллюзионистов братьев Сафроновых. Меня и запускали под купол цирка, и я исчезала, меня протыкали штыками, я горела в огне, потом где-то появлялась. Мне доставляет безумное удовольствие, когда я проживаю что-то на сцене. И, конечно, я хочу быть на сцене, я очень хочу работать в кадре, например, телеведущей, но вот как-то так пока складывается, к сожалению, что у меня не получается. Сейчас такое время, что берут в кадр только очень известных людей. Вот как-то так поменялось время и обычные люди почему-то стали продюсерам неинтересны. Но я верю, я очень верю в то, что всё может поменяться и рано или поздно моя мечта сбудется. Я верю, в нашей жизни вселенная делает так, что все приходит не тогда, когда мы хотим, а все происходит вовремя. Возможно, я к чему-то на данный момент не готова, какой-то урок у меня, наверное, кармический не пройден. Я не знаю…
    Но я очень хочу работать в кадре и любой человек, который мне предложит прийти на какой-нибудь кастинг или попробовать себя в кадре, я никогда в жизни не упущу этот шанс. Именно поэтому я написала в 2002 году заявку на «Последний герой». 
Елена Барткова на съёмках передачи «Добрый день с Валерией», 5 выпуск 
  • – Ты ждёшь, что настанет твоя минута славы? 
  • – Я верю, что все наши мечты сбываются. Потому что я – девочка из Мариуполя. Неужели я могла представить, что моя жизнь сложится именно так. Я осталась после «Последнего героя» в Москве, участвовала ещё 2 раза в проекте. Я была замужем за известным иллюзионистом – Андреем Сафроновым. У нас сейчас замечательные отношения. Я выступала благодаря ему на сцене, я снималась в нескольких клипах с ним, у нас было много разных интервью, нас печатали в глянцевых журналах, и это все мне доставляло удовольствие. И я знаю, что у меня очень яркая и насыщенная жизнь. И хорошо, что я с Андреем после расставания сохранила такие хорошие дружеские, теплые и добрые отношения. Поэтому я верю, что все еще впереди, и на моей улице будет праздник.
Последний герой для себя и близких
Елена родилась и выросла в Мариуполе, после переезда в Москву осталась в столице, но в родном городе у героини проекта находится семья. В 2022 году с началом военной операции перед Еленой встал важный вопрос – отсутствие связи с родными. Недолго думая, она самостоятельно отправилась в Мариуполь, убедиться, что с её близкими всё хорошо.
Решение о поездке в горячую точку стало большим потрясением для родных и друзей Елены. Многие знакомые отговаривали от принятого решения, убеждая, об очень опасном решении, аргументируя это тем, что можно не только не доехать, но и не вернуться обратно. Поездка в горячую точку подвергла многих в шок, а для Елены стало новым испытанием в жизни.  
Надежда умирает последней. У меня в тот момент была готовность к любому исходу событий. Самое ужасное, что меня убивало – это ожидание. Я не понимала – живы они или нет! 
  • – В 2022 году в разгар военной операции ты поехала в Мариуполь, чтобы увидеть семью. Что ты испытывала, когда все-таки решила ехать? 
  • – Когда я туда поехала, я приняла такое решение, оно было абсолютно спонтанным и необдуманным, потому что не было времени думать и размышлять. Но я тебе честно могу сказать, что меня многие люди отговаривали, все мои друзья, кто знал о моих намерениях, они мне сказали: «Лена, ты даже не доедешь, так делать нельзя». А у меня в голове было только одно, я не знаю – живы ли мои родители. Это самая большая проблема, потому что связи нет никакой. Всю информацию я получала только из новостей, телеграмм-каналов, каких-то снимков с дронов. Я видела, что это не придуманная кем-то история, а действительность. Мариуполь очень сильно разбит. Не один-два дома пострадали, а весь город разрушен. У меня в какой-то момент не было никакой надежды. 
    Я хотела узнать любую информацию. Даже если она будет ужасной – я хочу её знать. Потому что самое ужасное – находиться в неведении. Я плюнула на все в какой-то момент и всё-таки поехала.

Из личного архива Елены Бартковой, 2022 год

  • – Что происходило в дороге?  
  • – Когда я туда приехала, я очень долго не могла попасть в город, он был в кольце. Там было оцепление. Мариуполь делится на два берега – правый и левый. С правой стороны стояла русская армия, а с левой стороны стояли бойцы Кадырова – чеченцы. Для меня было удивление, когда они, чеченцы, ко мне отнеслись с огромным уважением. И когда я сказала, что у меня там родители, а я четыре дня вокруг города ездила, петляла, не было выезда и въезда, потому что говорили, что в городе идет военная операция, никого не пускают.
    Чеченцы ко мне очень хорошо отнеслись, они пропустили меня через левый берег, сказали, какие действия сделать, отправили меня в военную комендатуру. Я проделала там кучу действий и пыталась через волонтеров попасть домой. Это был какой-то ад, на самом деле. Я прорвалась, я приехала и увидела всех. 
  • – Для себя ты стала тем самым последним героем?
  • – У меня после поездки не было никакого ощущения, что я сделала, что-то сверхъестественное. Но почему-то до сих пор мне мои друзья говорят: «Лена, ты так героически поступила, ты просто села и поехала в горячую точку».
    Ну, видимо, да, ты бездумно какие-то действия выполняешь именно тогда, когда у тебя там родные: дети, родители. Ты, не раздумывая бросаешься в омут с головой, тебе надо спасти, узнать, если надо – вылечить и быть рядом. 
Пост на странице Instagram Елены Бартковой
  • – Доехав до родины, пройдя три сезона шоу, ты все-таки по-прежнему остаешься женщиной. Чувствуешь, что тебе все ещё нужна защита или ты уверена, что сможешь справиться с любой задачей и жизненной ситуацией самостоятельно? 
  • – На самом деле, это для меня больная тема. Я даже ходила много раз к психологу. Я девочка, которая выросла без отца, я не чувствовала защиты, знаешь, отцовской – меня никто никогда не защищал. Иногда в детстве я дралась с мальчиками и физически, как ты понимаешь, я проигрывала. Я хотела, чтобы пришел мужчина – папа, и встал на мою защиту. Потому что у меня одноклассницы, в обычных, нормальных, полноценных семьях – если мальчик какой-то ударил какую-то девочку, то папа приходил и просто морально уничтожал этого мальчика, и больше этот парень не смел даже как-то косо посмотреть в сторону этой девочки. У меня была большая зависть.
    И когда я стала женщиной, конечно, у меня это переросло. Я от мужчины требую тотальной защиты во всем. Но, к сожалению, у меня такого нет, мне приходится в жизненных ситуациях быть самой за себя и за свою дочь. Все что касается защиты это реально больная тема, которая до сих пор никак не проработана. Видимо, я слишком много требую от мужчины – они все боятся и убегают. 
Но я верю, я очень верю в то, что всё может поменяться!

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...