Наверх
Репортажи

Мороз любви не студит

Как проходил митинг против домашнего насилия в Москве
13.02.2017
В воскресенье, 12 февраля, в московском парке «Сокольники» прошел митинг «За семейные ценности». Участники мероприятия выступили против нового закона о декриминализации семейных побоев. Закон, вызвавший множество споров, подписал 7 февраля президент России Владимир Путин. Согласно документу, домашнее насилие будет наказываться штрафом, арестом на срок до 15 суток или принудительными работами. Тем, кого осудят второй раз за ту же статью, грозит арест до трех месяцев.
У входа на площадку, отведенную для митинга, стояла молодая девушка с плакатом. Волонтер попутно раздавала всем участникам листки с цитатой Путина с ежегодной пресс-конференции: «Детей лучше не шлепать и не ссылаться при этом на какие-то традиции ни родителям, ни тем более соседям».
На просьбу сфотографировать ее с плакатом, девушка радостно согласилась. Полицейские, проводящие рядом досмотр всех митингующих, были рады не меньше:
- Ну вот, не зря мерзнете, на обложку хоть попадете!
По словам организатора митинга Александры Воскресенской, право мерзнуть удалось заполучить не с первого раза.
- Сначала мы хотели провести митинг на Болотной площади. Первый раз нам отказали, ссылаясь на то, что Болотная площадь якобы не вместит 1000 человек. Второй раз, когда мы указали парк Сокольники, нам сказали, что мы некорректно указали место, а в третий раз мы не подтвердили свою заявку в письменной форме. 
Вместо изначально заявленной тысячи по оценке самой Александры пришло около сотни человек, значительную часть которых составили журналисты. Мужчины были в подавляющем меньшинстве. Единственным выступившим оказался Владимир Ратников.
- Закон приведет к тому, что семьи и дальше продолжат разрушаться, народ не захочет рожать детей, вступать в брак, так как это будет означать подписание на продолжение безнаказанного насилия. Брак превратится в сущий ад, - высказал свое мнение Владимир. - Насилие по отношению к тем, кого ты любишь, противоречит и христианской, и светско-европейской этике. Я являюсь русским националистом…

Остальное для феминистской аудитории не имело значение. Площадка наполнилась женскими возгласами в духе «Кто сюда его пустил?» и «Господи, как у меня бомбануло-то!». 
- Моя подруга – башкирка, я – еврейка. Мне абсолютно неприятно видеть националистов, тем более мужчин – националистов, говорящих о насилии в русских семьях. Я хотела бы услышать ораторок. Интересы женщин должны защищаться женщинами без привязки к национальности, - прокомментировала общий ажиотаж Дарья.
Владимира такая реакция не удивила. «Повестка против домашнего насилия обычно относится к феминисткам. Мы же пришли сюда защищать русских детей, матерей и стариков. Башкиров должны защищать башкиры, евреи – евреев, это правильно».
- Мы – это кто? – не поняла я. - Вы за всех националистов выступаете?
- Нет, не за всех. Нас тут пятеро было – один домой пошел, замерз, - уточнил Владимир. После выяснилось, что Ратников является главой комитета «Нация и свобода». 
В это время женщины одна за другой озвучивали причины против закона о декриминализации побоев. Чтобы не оплошать, причины попросили придумать заранее. По мнению женщин, у жертв совсем не остается возможности защититься, мужчины заслуживают большего наказания, чем штраф, а сама декриминализация приведет к общему росту насилия в стране.
Поддерживали русский феминизм не только башкиры и евреи, но и Лауретта из Сингапура, одетая в слишком короткую для зимы юбку и радужные гетры. По словам Лауретты, каждый человек может быть спровоцирован, но насилие не является пропорциональным ответом на провокацию. 
Никто не заслуживает насилия, как бы человек себя не вел.
— Лес.медиа
— les.media
По настоящему женщины ждали адвоката и юриста Мари Давтян. Общие слова о том, что необходимо прекратить семейное насилие, встретили бурными аплодисментами. Дать комментарий Мари согласилась только после того, как ответит на вопросы телевидения и сфотографируется с поклонницами.
- Новый закон напрямую противоречит Конституции по 2 статье. Признавать и уважать прав человека – это обязанность государства. Никто не должен подвергаться насилию, при этом государство должно от него защищать. Мировой стандарт того, как защищать, сложился давно – за это должна быть уголовная ответственность и поддержка потерпевших. У нас нет ни того, ни другого, - комментирует закон Давтян.
И призывает митинговать, потому что «любой закон можно отменить».

- Всегда эту систему можно повернуть по-другому, даже когда закон уже подписан. Не составит труда подписать новый. Митинги, акции протеста, работа с чиновниками – все может повлиять на отмену этого закона и принятие нового. 
— Лес.медиа
— les.media
Еще одним мужчиной на митинге за семейные ценности оказался отец организатора Андрей Воскресенский.
- Видите девочку с мегафоном? Это моя дочка, - не без гордости сказал отец. И отметил, что на улице снег, холодно, а дочь ходит без шапки. Андрей полностью поддерживает начинания Александры, хотя к закону относится гораздо спокойнее. Считает только, что вместо штрафа лучше сажать на 15 суток.
- Другой вопрос, - продолжает Андрей, - что активировались идеологи скреп и домостроев, которые говорят, что в семье главное – сила и кулак. Это мне не нравится. В семье должна быть демократия.
Пока отец говорил о любви и равноправии в семье, а его дочь митинговала на морозе, в 300 метрах от протеста ни о чем не подозревавшие пары катались на коньках, а по радио солист Modern Talking пел о любви и мире между мужчинами и женщинами. Скоро День влюбленных, все-таки. 

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...