Наверх
Заметки

Прогулка среди могил

Наблюдения случайного прохожего 
09.03.2017
Вечер
Конец марта. С заходом солнца уже разлившееся в воздухе дыхание весны куда-то исчезает. Вечер морозный и ветреный. Гуляю по парку недалеко от дома. Не так давно там установили современный детский городок в форме крепости. Тускло светят старые парковые фонари. Лишь в одном месте, у самой детской площадки, ярко горит новый прожектор, подсвечивая ее только с одной стороны, отчего крепость отбрасывает мрачную тень. Вокруг все завалено снегом, из-под которого торчат лишь спинки скамеек. В тени они похожи на надгробные камни. Рядом с парком проходит одна из самых оживленных улиц города-миллионника. По ней с шумом проносятся потоки автомашин: усталые люди спешат домой. На улице холодно. На детской площадке немноголюдно.
Дети
По детскому городку носится три мальчика и девочка в очках. На вид им не больше десяти лет. Они играю в догонялки и им совсем не холодно: раскрасневшиеся, они побросали свои перчатки и расстегнули куртки, чтобы не сковывали движения. С завистью смотрю на эту вопящую «орду». В них столько энергии, что подключи к каждому по маленькой динамо-машине, и можно будет поярче осветить этот парк. Задорный бег с препятствиями длится минут сорок. Даже интересно становится, насколько их хватит. Но вот они нашли новое развлечение — качели!

Двое ребят забираются на них, двое других начинают раскачивать. В какой-то момент качели уже взмывать выше опорной перекладины. Того и гляди ребята сорвутся вниз. Дети остервенело визжат и изобретательно матерятся, пронзая тишину парковых аллей. Они умоляют своих товарищей остановиться, но этим их только раззадоривают. Лишь центробежная сила, вдавливающая «отважных воздухоплавателей» в качели, спасает их от того, чтобы рухнуть головой вниз с трехметровой высоты.

Будто и не замечая столь опасного аттракциона, мимо проходят мамочки с колясками. Они беззаботно болтают по телефону или увлеченно тыкают пальцами в свои гаджеты.
С детишками, которые уже могут ходить сами, родители возятся у маленькой горки. Они умиленно наблюдают, как их чада в дутых комбинезонах, похожих на скафандры космонавтов, неуклюже переваливаясь, пытаются самостоятельно подняться с холодной земли.
Подростков родители доверили беспокойным бабушкам и дедушкам. Они с тревогой наблюдают за тем, как дети бесстрашно лазают по турникам и скатываются с горки вниз головой, и иногда окрикивают их — для острастки.

По-настоящему свободными и беззаботными выглядят лишь те дети, которые играют на площадке без присмотра — те трое мальчишек и девочка в очках. Они могут орать всласть, носиться сломя голову, лазить по турникам и горкам без боязни, что их станут отчитывать бдительные «наблюдатели». Ребята задорно переругиваются и матерятся, как бывалые матросы, дерутся и тут же мирятся, чтобы продолжить свои замысловатые игры. За ними очень интересно наблюдать. Они берут от своей маленькой жизни всё.
День
Решил вернуться на эту детскую площадку еще раз и посмотреть на нее при свете солнца. Весна никак не наступит. Небо прочно затянуло плотными серыми облаками. Над детской крепостью возвышаются высокие деревья с раскидистыми ветвями. На фоне серого неба и тающих, но все еще белых сугробов их черные очертания резко контрастируют, навевая тоску. В парке вновь мало людей.

У входа на детскую площадку кто-то рассыпал хлебные крошки, решив покормить голубей. Двое малышей стремительно врываются в стаю налетевших птиц и, наклоняясь до самой земли, что есть мочи орут на пернатых. Голуби увлеченно клюют свое лакомство и на детей совершенно не реагируют. Малыши не унимаются. Тогда в дело вступает беспокойная мамаша. Она подбегает к детям, грубо хватает за рукава и оттаскивает в сторону, так же неистово вопя, но теперь уже на самих малышей. Голуби испуганно разлетаются в стороны. Дети плачут.
Взрослые
Немногочисленные родители, пришедшие на площадку, откровенно скучают. Они смотрят по сторонам или разговаривают по телефону, фотографируют детей на планшеты, но сами с ними не играют. Видно, что для них обычная прогулка в парке — большое испытание. Им не позавидуешь. На улице промозгло, и меньше всего хочется стоять по щиколотку в тающих сугробах. Но дети должны играть и дышать свежим воздухом. Кому-то повезло больше — они качают детей на качелях. Мерно, монотонно — десять, пятнадцать, двадцать минут. 

С первых же минут на площадке обращаешь внимание, что дети играют обособленно друг от друга, выбирая для забав еще ни кем не занятый уголок площадки. Редко собираются группы по три-четыре человека — в основном, если они пришли вместе. Родители вторят такому поведению: стоять поодаль друг от друга, ни о чем не разговаривают, делают вид, что внимательно следят за своими детьми.
Парк
Я живу в этом городе всю свою жизнь. Я гулял по этому парку сотни раз, краем глаза замечая детей на площадке. Совсем недавно я узнал, что на протяжении двухсот лет на месте парка хоронили людей. В сороковые годы большое кладбище в центре разрастающегося города закрыли. Могилы сровняли с землей и разбили на их месте парк на радость строителям социализма – так делали во многих городах во времена советской власти. Теперь тут играют дети. Беззаботно бегают среди деревьев, которые помнят еще совсем других людей, другие поколения. Знают ли об этом их родители? О чем думаю эти дети?

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...