Наверх
Заметки

Любовь как жизненный компас

Все важные события в жизни Анны были связаны с влюбленностью. Влюбилась первый раз и выбрала себе ВУЗ, влюбилась второй раз - выбрала специализацию...
04.12.2016
- Расскажите немного про свое детство. 

- Оно пришлось на голодные 90-ые, правда, сама я их не помню - все путчи, дефолты прошли в моем раннем возрасте. Об этом я знаю из рассказа мамы, как все было непросто и как мы почти умирали от голода. 
Я ходила в обычный детский садик, в котором кричала, что я еврейка. Поэтому воспитательницы меня не особо любили.

- То есть в 90-ые в Москве были такие антисемитские детские садики?

- Не в Москве, а в ближайшем Подмосковье, 20 км по рязанскому направлению. Мы жили в поселке им. Тельмана Раменского района. Переехали в Москву только в 2002 году. На самом деле у меня была одна нянечка, которая сидела со мной дома, так она меня просто обожала.

- В школу вы тоже пошли в Раменском районе?

- Нет, в школу я пошла уже в Москве. Так получилось, что в 1998 году мы репатриировались в Израиль, но маме там не понравилось. Через три месяца мы вернулись обратно. Здесь тоже было не все гладко и нужно было понимать куда пристраивать своего ребенка. Она пыталась через разные еврейские организации это сделать. В итоге мама разузнала про такое место как пансион, в котором дети живут круглый год. Этот пансион сотрудничал с еврейской школой. Вот в него я и отправилась 1-го сентября 1999 года. Сама школа находилась в Москве на Красных Воротах.

- То есть вы каждый день из Раменского ездили в школу в Москву?

- Нет, я уже жила в пансионе и мне не надо было ездить из Подмосковья каждый день. Там мне очень нравилось. Я была таким ребенком, которому всегда нравилось общество. В пансионе я прожила полтора года, потом все же мама решила, что в состоянии сама меня тянуть и забрала домой. И уже с середины второго класса я ездила в школу из Раменского района. Вставать приходилось в 5 утра, если позднее выходишь, то уже не доедешь до метро, не то, что до школы. Особенно тяжело было зимой, все могло окоченеть и промерзнуть, пока приедет автобус. В итоге я в этой школе проучилась с 1 по 11 класс. Школа мне очень нравилась, отличная атмосфера, хороший директор. Наш директор знал по именам всех учеников и мог сопоставить ребенка и его родителя, что очень ценно. Школа - государственная, но также финансировалась американскими евреями.

- Значит школу вы закончили в 2009 и потом поступили в…?

- Да, и потом поступила в МГУ на соцфак. Причиной такого выбора стала романтическая история. В 9-ом классе я влюбилась в учителя истории (нет, я училась не в 57-ой школе). Однажды я у него спросила, стоит ли мне поступать на исторический факультет, он меня отговорил, сказав, что это гиблая профессия и никаких перспектив в ней нет. Лучше становись социологом, сказал мне наш историк. По его мнению, из меня вышел бы хороший социолог. Надо сказать, что его дочь, моя ровесница, поступила со мной на социологический факультет, но не проучилась и до конца первого курса. Мне очень повезло, что кроме ЕГЭ никаких других экзаменов сдавать не пришлось. 

Первые два курса я плыла по течению, сначала были общие предметы, мало связанные с социологией. А вот начиная с третьего курса уже началось распределение. Так получилось, что молодой человек, с которым я встречалась, втянул в меня в направление, которое сам выбрал. Рассказал мне, что есть такой профессор, который и стал моим научным руководителем. В итоге я выбрала социологию безопасности. На протяжении трех лет написала две курсовые и дипломную работу на тему терроризма. 

- А чем вы занимались помимо учебы?

- Я с детства увлекаюсь интеллектуальными играми. Начиная с трех лет моя любимая телевизионная передача – «Что? Где? Когда?». Конечно, я мало, что понимала в три года, но мне очень нравился Александр Друзь. Когда начиналась передача, я бежала к своим родителям и кричала «Александр Друзь, Александр Друзь!» и они понимали, что сейчас начнется «Что? Где? Когда?». Потом я начала смотреть «Свою Игру», которая только появилась на экранах. Можно сказать, что я ее ровесник, игру запустили в 1994 году. Еще мне нравились «Умники и умницы» и «Самый умный» с Тиной Канделаки. Я помню, как в 2002 году в ЧГК появился Илья Новиков и всех поразил своей блестящей эрудицией, я в него просто влюбилась. Ну вот, так я и втянулась в интеллектуальные игры. Ближе к 4-ому курсу я узнала, что в МГУ есть интеллектуальный клуб и пришла в него играть. Там я познакомилась с Борисом Белозеровым, тогда он учился еще на втором курсе физфака, а потом перешел в МГИМО. Сейчас он капитан одной из команд телевизионного ЧГК и пока лучший по супер-блицу. Сама я тоже была капитаном факультетской команды по ЧГК. Это было моим основным хобби в то время.

- А вы не задумывались о переезде в Израиль уже в сознательном возрасте?

-Была такая мысль, правительство Израиля предлагает молодым людям различные программы для переезда. Я присматривала себе одну такую программу, но не прошла конкурс на знание языка. К сожалению, работать по профессии в России очень сложно. Социология в России – это работа с нелепыми, а порой и фальшивыми цифрами. Меня это не особо привлекало. Так получилось, что с одной стороны я планировала переехать в Израиль, с другой – поступила в аспирантуру. Думала, что получится совместить – поехать в Израиль осмотреться и взять академический отпуск в аспирантуре. И потом уже решить – возвращаться в Россию или оставаться там. Но судьба внесла свои коррективы. Я познакомилась с прекрасным молодым человеком, и мы поженились. А он оказался тяжелым на подъем, чтобы куда-то переехать.

Не хватает какого-то логического завершения, к чему это все. Вот она вышла замуж и все, жизнь закончилась? Чем она сейчас занимается? Социологию бросила, сидит дома с мужем? Если так, то с чем связан такой выбор? Ей не скучно? В общем, хочется осмысленность какую-то. 

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...