Наверх
Обзоры

Барак вместо чума, цветы вместо забора

Семь важных текстов региональных медиа второй половины июля
29.07.2020
Россия как пятиэтажка
Место
Пермь

История
В конце марта крупные пермские НКО объединились в коалицию SOSеди, чтобы помогать землякам во время пандемии. Активисты проанализировали опыт столкнувшихся с коронавирусом городов и сформировали несколько направлений своей деятельности: необходимо было поддержать пермяков в создании команд взаимопомощи в каждом доме, обеспечить продуктовыми наборами семьи с детьми и тех, кто потерял работу, поддержать медиков, помочь семьям, столкнувшимся с домашним насилием во время самоизоляции.
За три месяца волонтеры многим помогли. А также сделали для себя важное открытие, которое мешало решать проблему на системном уровне. Дело в том, что не все учреждения готовы признавать проблемы, делиться информацией о них. SOSеди постоянно сталкивались с руководителями, которые отрицали, что нуждаются в помощи.

Цитата
«У меня на ассоциативном уровне возник образ моего пятиэтажного дома, где я вырос, где выросли мои лучшие друзья… Я хотел создать именно такой образ подъезда, где все друг другу немного обязаны, должны, где есть небольшой свой кулуар, свое таинство».

Текст
Екатерина Воронова, Карина Соловьева. Как пермские НКО объединились для борьбы с коронавирусом и что из этого вышло // Звезда, 24 июля.
Барак вместо чума
Место
Поселок Волочанка, Таймыр

История
Когда слышишь о Крайнем Севере, представляешь чум, меховую одежду, собачьи упряжки, ну и вот это все. Но жители труднодоступного поселка Волочанка — долганы и нганасаны — даже оленя никогда не видели. Здесь, на Таймыре, всего одна собачья упряжка, и принадлежит она русской семье Теребихиных. Единственный чум на всю Авамскую тундру — тоже их.

Педагоги Денис и Анастасия откликнулись на обращение местных школьников: в 2017 году те искали себе учителей через соцсети. Теперь супруги занялись социальной работой, стараются восстановить традиции, от которых у здешних коренных народов почти ничего не осталось.

Цитата
«Как живут люди в поселках, — это очень больная тема. Это дома барачного типа, там много многодетных семей, печное отопление, отсутствие водопровода, канализации. Дети с ранних лет приучаются к этому быту. Они уже с семи-девяти лет помогают родителям сеять уголь, таскать воду — они раньше взрослеют».

Текст
Нарина Георгян. «Довели территорию до дна» // Проспект мира, 24 июля.
451 градус по Фаренгейту. Томская версия
Место
Томск

История
В семь утра должен был вернуться сын, поэтому Мария Павловна не стала спрашивать «Кто там?» и, когда позвонили, открыла дверь. У порога стояли шестеро с красными корочками.
Обыск шел весь день. Набрали два мешка книг, среди них религиозная литература и книжки по йоге. Мужа Марии Павловны увезли точно так же, как и отца в 1937-м. Чуть позже арестовали за чтиво, которое через три-пять лет можно будет купить в любом книжном.

Томские журналисты опубликовали фрагменты отчета КГБ за 1984 год о «пресечении распространения антисоветской литературы».
Цитата
«Меня спрашивали [на суде], что говорил Александр Францевич о газете “Советская Россия”. Отвечаю, что ничего плохого не говорил. Они: а разве не говорил, что в эту газету только пирожки заворачивать?»

Текст
Лариса Муравьева. Томские книжники. Отчет КГБ о проделанной работе // ТВ2, 23 июля.
Самое зараженное в мире село
Место
Село Шулуты, Тункинский район республики Бурятия

История
Во время родового обряда у костра собрался 31 человек. Среди них было двое из Улан-Удэ. Приезжие, как позже выяснилось, были носителями коронавируса. В итоге каждый восьмой житель заболел.

Село Шулуты стало самым зараженным в мире, но, чтобы остановить распространение инфекции, районным властям понадобилось всего два дня и полтонны солярки. Вокруг села попросту выкопали двойной ров. Меры оказались эффективными. А причины, по которым пришлось поступить именно так, элементарны: денег нет.

Цитата
«Охрану нужно три раза в сутки отвезти и привезти. Машину гоним за 80 километров, это 50 литров бензина. Итого — тысяча рублей только на питание и еще две тысячи на бензин. Это один пост, а если я десять выставлю? Нам это обойдется в 30 тысяч в сутки. У меня в администрации людей не хватит».

Текст
Елена Трифонова. Под куполом // Люди Байкала, 21 июля.
Почему бездомные не хотят домой
Место
Пермь

История
Пермский журналист под видом бездомного провел три дня в бесплатном реабилитационном центре. А затем пришел туда же без грима и с диктофоном, чтобы понять, из-за чего не все соглашаются жить в ребцентрах, по каким причинам ребцентры часто даже не помогают восстанавливать документы. И главное — как много людей попадают в «трудную жизненную ситуацию» и почему многие не хотят из нее выходить.

Цитата
«Чаще всего люди, которые селятся в реабилитационных центрах, подписывают бумагу о том, что если что-то случится, у них нет никаких претензий и они не будут никуда жаловаться».

Текст
Владимир Соколов. «Может, еще получится что-то… Хотя бы остаток жизни нормально пожить» // Звезда, 20 июля.
Подсолнухи против вандалов
Место
Поселок Светлое, Калининградская область

История
Тем, что люди разбирают на кирпичи старинные здания, в Калининградской области никого не удивить. Но однажды общественники все же обратились в прокуратуру, когда неизвестные растаскали водонапорную башню, построенную в 1890 году. Прокуратура помочь не смогла: у башни нет официального хозяина, и кирпичных воров даже за хищение привлечь нельзя.
Но если нельзя наказать, то всегда можно спасти. Вот и решила художница Анна Федосеева заняться одной из похожих башен. Обратилась в региональный Минкульт с идеей обустроить в башне художественную студию. Инициативу поддержали, и начался долгий процесс перевода башни из собственности РЖД в собственность Росимущества.

Цитата
«Рядом посадили подсолнухи, чтобы показать, что здесь кто-то появился. Это работающее правило: не можешь поставить забор, посади цветы».

Текст
Алина Белянина. Цветы вместо забора: как калининградская художница пытается спасти башню XIX века // Новый Калининград, 16 июля.
Поправками сыт не будешь
Место
Село Новоповалиха, Первомайский район Алтайского края

История
Из 137 жителей села 77 проголосовали против внесения поправок в Конституцию. Побывавшие в Новоповалихе журналисты выяснили, что причина такой реакции — далеко не «обнуление Путина». Люди не верят в сохранение школы, где остались только начальные классы; сюда перестал ходить автобус, а до ближайшего села — 250 рублей на такси. Беды малой родины для сельчан оказались важнее великодержавных идей.

Цитата
«Я голосовал не против президента, а против поправок. Я предварительно хорошо изучил их и понял, что они никак не повлияют на жизнь нашего села. Примут их или нет, на сельских жителях это не отразится. Думаю, и остальные 76 человек рассуждали так же».

Текст
Екатерина Жолнерова. «Живем как зеки» // Altapress, 15 июля.

Комментарии:

Вы должны Войти или Зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии...